Так я и не ссылаюсь не его авторитет — не его статью только


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Alexey M. Chumakov 01:56:56 16/02/1999
в ответ на: О. Андрей пока не канонизирован, отправлено Сергей 18:48:42 15/02/1999

>> А животные что, могут грешить? Грех-то в чей мiр вниде, в человеческий или животный? А как насчет ангельского? Туда-то грех вниде еще раньше.Почитайте, все же, о. Димитрий, Кураевскую статью — там есть немало рассуждений довольно полезных, и мнимые противоречия не так уж сложно разрешить. 
>  
> Тогда у меня такой вопрос: какая тварь ожидает избавления от тления? Та, которая покорилась суете недобровольно. О какой это твари говорится, как не о земной? 
 
Возможно имеются ввиду план, при котором человек занимает свое достойное место в этом самом Творении — как хранитель, управитель, каковые свойства он утратил отступив от Источника Нетления, Бога. 
Так первоначальная иерархия Сада была разрушена преступлением и несомненно "вся тварь" весьма от этого пострадала — хотя как именно и в какой степени мы знать вряд ли можем. 
К Вашему замечанию могу заметить что животные, по Писанию, нигде не 
предстают бессмертными — скажем, имеющими воскреснуть. Да и судьба остального мира есть уничтожение и воссоздание. Вряд ли можно понимать цитируемые Вами слова в смысле бессмертия всей твари, скажем животных, растений и проч. (а иначе о каком "избавлении" может идти речь?).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]