Более логичным было бы призвать к ответу самого Творца :)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Егор ХОлмогоров 03:01:03 18/02/1999
в ответ на: Переводчика!!!, отправлено свящ. Димитрий 23:17:53 17/02/1999

>> Он неспособен к раскаянию, потому что — бестелесен. 
>  
> Егор! Надо же отличать плохой перевод от хорошего! Здесь под "раскаянием" (если в оригинале "metanoia") понимается просто способность к изменению образа мыслей и жизни. А в современном русском языке "раскаяние" — означает сильное сожаление о дурном поступке.  
 
"Человек обладает следующими двумя преимуществами: он один только через раскаяние получает прощение, и его лишь одного тело, будучи смертным, делается бессмертным: из этих преимуществ относящееся к телу достигается через душу, а относящееся к душе через тело. Ведь один только человек, из всех одаренных разумом существ, имеет то преимущество, что удостаивается прощения через раскаяние: ни демоны, ни ангелы не могут получить прощение через раскаяние. В этом более всего сказывается милосердие и правосудие Божие. Ангелы, не имея никаких неотразимых побуждений вовлекающих в грех, но по природе будучи свободными от телесных страстей, потребностей и удовольствий, по всей справедливости не могут получить прощения через раскаяние; человек же есть не только разумное, но и животное существо, причем животные потребности часто порабощают разум. Потому, когда человек, отрезвившись, избегает этого и достигает добродетелей, то получает заслуженнную милость — то есть прощение. И как смехявляется свойствомчеловеческой природы, так как одному ему это только присуще, — и всякому и всегда, — так в том, что происходит по благодати, свойственно человеку преимущественно перед прочими разумными тварями, освобождаться от вины за прегрешения через раскаяние. Ведь одному только человеку  - и всякому, и всегда — дается это на время земной жизни, а после этого уже нет. Отсюда некоторые полагают, что и ангелы после падения уже не могут более получить прещение посредством раскаяния: ибо падение есть их смерть; прежде же падения, по подобию настоящей жизни людей, и им могло быть дано прощение, но теперь, не сотворив этого, они получают вечное, не смягченное милостью и вполне соответственное возмездие наказания. Из этого ясно, что отвергающие покаяние уничтожают преимущественный дар, принадлежащий человеку". 
 
Св. Немесий Эмесский. 
О природе человека. 
Глава 1


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]