Re: О католическом крещении


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 20:01:32 01/03/1999
в ответ на: О католическом крещении, отправлено Александр Иванов 07:47:20 01/03/1999

>>> P.S. А насчет признания католического крещения — батюшка сказал, что это ошибка Церкви, и со временем, дай Бог, она будет исправлена.  
>   
>> Миллионы униатов были приняты без крещения, равно как и множество индивидуальных католиков и протестантов — например, Св. преподобномученица Вел. Кн. Елизавета и св. царица мученица Александра Феодоровна — из лютеранства, без перекрещивания. Пусть ка тот батюшка им объяснит, что "ошибка" вышла — что они, значит, некрещеные остались? 
>  
> Мне думается так. Поскольку Церковь всё же признавала (и признает пока) католическое крещение, то в силу этого признания Таинство является действенным, крещенный в инославии человек повинуется Церкви и его крещение не является каким-то "ущербным" или недействительным.  
 
Можно согласиться. Хотя есть немало тех кто всякую "икономию" считает "какономией". 
 
Но как можно с богословской точки зрения объяснить, почему Таинство, совершаемое вне Церкви и не членами Церкви, признается истинным, благодатным? Если мы не признаем Католическую церковь, считаем католиков раскольниками и даже еретиками, то нужно быть последовательными до конца, должно быть соответствующее отношение и к их таинствам. 
 
Это зависит от интерпретации Канонов. В Русской Церкви "Кормчая" идет не совсем по тому же пути в этом смысле, что греческие "Кормчие" изданные с конца 18 века. Есть довольно полезное рассуждение прот. Георгия Флоровского — см. ссылку.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]