Re (1): О таинстве Крещения


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 10:11:23 02/03/1999
в ответ на: Re: О таинстве Крещения , отправлено чтецъ Михаилъ 09:38:42 02/03/1999

Действительно, очень полезная книга — "Исповедую Едино Крещение" (I Confess One Baptism) написана проф. Георгием Металлинос. Там аргументированно и последовательно разъясняется интрепретация данная Канонам о Св. Крещении в 18 веке в Греции. Это известная теория икономии и акривии, сочетания строгой и снисходительной практик. На приводимой ниже сссылке есть еще более подробный набор материалов по этому вопросу — в том числе и статья выражающая согласие с греческой канонической практикой последних двух столетий, подготовленная еп. Григорием Граббе и принятая в РПЦЗ в 1971. 
 
> "Новый Маргаритъ", кажется еще продается въ Москве, но, что интересно, былъ, сколько мне известно, запрещенъ къ продаже въ некот. местахъ по той же причине, что и англ. источникъ въ Америке.  Въ книге, кстати, приводятся и конкретныя соборныя определения и ссылки на Кормчую по поводу техъ вопросовъ о признании катол. крещения, въ кот. некот. проявили несколько повышенный темпераментъ и высказали странныя мнения о всегдашнемъ признании Православной Церковью катол. крещения. 
 
ПОскольку камешек явно в мой огород, уточню для Михаила, что католическое а равно и протестантское крещение действительно не повторялось в исторической практике Русской (а не все вообще) Православной Церкви. В том легко убедится открыв учебник церковной истории, или книгу типа "Догматическое Богословие" митр. Макария, или "Настольную Книгу..." проф. Булгакова, или "Учебный Устав" прот. Никольского, или принятую в Русской Церкви "Кормчую Книгу" — или, любой Требник. Дело тут не в темпераменте, а в исторической действительности которую стоит помнить — равно как и неоднократные перемены в отношении Греческой Церкви к этому вопросу (собственно говоря именно они убедили нас в 17 веке что перекрещивать католиков не надо). "Модернизм" тут очевидно не при чем. 
 
Что касается современной практики, мое личное мнение совпадает с тем что писал Св. новый священномученик Иларион (Троицкий) (см. также статью А.С. Хомякова http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/church_is_one_r.htm ) 
Католиков и протестантов крещеных "правильно" в настоящее время принимают двумя чинами — либо крещением, либо миропомазанием (и в РПЦЗ также, заметьте, Михаил). Вместе с тем очень ценен и критический взгляд о. Флоровского, статья которого о границах Церкви вскрывает глубинную слабину "икономического" только подхода, и напоминает что были и есть в Церкви и другие канонисты, помимо авторов современной Греческой "Кормчей". 
С любовию во Христе, 
Алексей 
PS Михаил — у Вас из всего старого алфавита похоже только твердые знаки в этой кодировке читаются (у меня на компьютере, по крайней мере):(


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]