Re: Нынешний способ размножения (продолжение бесед о Пс 50:7)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Кирилл Никоноров 13:23:26 26/01/1999
в ответ на: Нынешний способ размножения (продолжение бесед о Пс 50:7), отправлено Виталий Харитонов 21:50:49 25/01/1999:

Здравствуйте, Виталий! 
 
> Я не согласен с Кириллом, когда он говорит, что нынешний способ  
> размножения стал результатом грехопадения и что люди в раю были  
> лишены физического влечения друг к другу. Предвижу возражение, что  
> это не его мнение, а мнение отцов. Бесспорное мнение отцов — это что  
> в раю не было плотских отношений. Это верно, это (косвенно) следует  
 
Скажите, а как вы отличаете "физическое влечение" от "плотских 
отношений"? Не одно ли это и тоже? 
 
> Как по вашему — продолжалось ли творение человека после  
> грехопадения? 
 
Как это сотворение после грехопадения? Грехопадение произошло уже 
после того, как Господь почил от всех дел своих. Поэтому ни о 
каком сотворении речь уже не может идти. 
 
> Ведь, казалось бы, создание "нынешнего способа размножения", как его  
> называет Кирилл — это продолжение творения... 
 
Это не продолжение творения — это _следствие_ грехопадения. Мы 
веруем, что и плоть человека до состояния грехопадения была иной, 
не подверженной тлению и смерти. Значит и способ размножения был 
иной, не такой как сейчас, но какой именно мы знать не можем. 
Грехом вошла в мир смерть, тление. Изменилось все естество 
человеческое, из целостного, нетленного, совершенного оно стало 
дебелым, плотским, тленным. Душа устремилась от Бога к плоти, 
плоть обрела похоть, плотские наслаждения. Соотвественно изменился, 
испортился и механизм размножения. Он стал плотским, животным. 
Вот в чем дело. Грех испортил всю нашу природу. Эта порча застала 
и размножение. Основным занятием человека в раю было созерцание Бога, 
общение с Ним, непрестанная молитва к Нему. А какая может быть 
молитва при плотском общении? Тоже относится ко всем аспектам 
деятельности человека. 
 
> Не сочтёте ли вы приемлемыми следующие соображения по этому поводу: 
> Человек сотворён целокупным, телесным, двуполым (Быт 1:25) (включая 
> и телесные отличия полов и (как возможное) половое влечение (не  
> путать с похотью, грех в комплект не входит!)). Могут возразить: как  
 
Да, человек был сотворен цельным и именно в своей целостности 
отличался от человека нынешнего. Все его чувства, духовные, 
душевные и плотские были соединены друг с другом в едином стремлении 
к Богу, к совершенствованию, к богообщению. Поэтому я бы не стал 
говорить о половом влечении в том смысле, в котором оно есть 
у нас сейчас. Может оно и было, но иное, как иным был и сам человек. 
 
> И "нынешний способ размножения", таким образом, является Богом  
> установленным, а, стало быть, во всех отношениях хорошим (Быт 1:31).  
 
Не следует тут забывать, что нынешний способ размножения все 
же, скорее всего, не тот, которым должен был пользоваться человек 
если-бы он не согрешил. Этот способ есть все же следствие греха, 
следствие изменения природы человека грехом. И именно через этот 
способ, передается первородный грех. То-есть я хочу еще раз 
повторить свою мысль — в силу неизбежной, по причине греха, порчи 
всего человеческого естества, под этот процесс попал и способ 
размножения. 
 
> И не он, а смерть стала результатом грехопадения. И вот как это  
> случилось, так он стал необходим человечеству, и, как необходимый, а > потому не беззаконный, применяем. А до того он был возможным, но не  
 
Я не говорил, что половые отношения стали результатом грехопадения. 
Я говорю, что они стали другими, тленными, соответствующими 
тленному и смертному естеству человека. Еще говорю, что я тоже не 
нахожу греха в нынешнем способе размножения, как нет его в жажде 
или голоде. Он не греховен, но испорчен, да к тому же служит, 
как и остальные плотские чувства, по греховному произволению самого 
человека, еще и как-бы инструментом к совершению греха. 
И именно он рассматривается святыми отцами как канал 
передачи первородного греха. Тут уж ничего не поделаешь. Так мы 
изменились грехом... Кстати, нужно учесть, что в царствии Божием не 
будет уже института брака, соответственно и половых отношений. 
 
"Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни  
замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах" (Мк. 12, 25) 
 
Кирилл.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]