Re (9): Георгий Кочетков


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Ольга 09:53:04 05/03/1999
в ответ на: Re (8): Георгий Кочетков, отправлено Кирилл Никоноров 23:47:34 04/03/1999

 
> Про богослужебный язык можно говорить очень многое. Увы, мы никак не можем понять, что в угоду собственной духовной лени можем лишиться богатейшего литургического наследия, утратить не просто качественно, но и по смыслу.  
 
То что Вы мне сейчас пишете, возможно пригодно для меня, для Вас, вообщем для всех тех, кто уже видит необходимость этого. Но Вы не учитываете мнение тех, кто только вчера пришёл в Церковь или ещё ходит за её оградой. Для них богослужебный язык ещё ничего не значит, и навязывать им его изучение сродни заливанию молодого вина не туда, куда надо. 
 
Нам ничего не стоит знакомиться со сложнейшей технической или медицинской терминологией, впитывать жаргон и ругательства с малолетства, а язык богообщения оказывается не под силу изучить.  
 
Изучить его можно лишь со временем. Но задирать нос "Не понимаешь, ну и вали отсюда" это совсем нездоровое явление. Призывать людей к вере надо евангельским  путём — разве апостолы говорили на родном языке в чужих странах? 
 
Абсурд да и только! Господь через равноапостольных Кирилла и Мефодия вручил нам это сокровище, а мы добровольно от него отказываемся.  
 
Мы от него не отказываемся. Просто надо помнить, что всему своё время и своё место. Меня привели к Православию не наши отцы, но американские миссионеры потому, что печтали Библию НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, а не на американском, и не на церковнославянском. И их богослужения мне были понятны, в отличии от первых посещаемых мной богослужений в православных храмах. 
Зная всё это на собственном опыте, я просто не могу принять идею того, что "хочешь стать христианином, учи церковнославянский". 
 
Не церковь нужно обмирщать, а самим воцерковляться.  
 
Ещё раз повторяю — молодое вино не вливают в мехи старые. Придёт время, и новообращённый сам потянется изучить то, что ему непонятно. 
 
>> Что же касается часов, тут вопрос спорный, для этого надо быть священослужителем, чтобы судить-рядить на эту тему. 
 
> По этому поводу есть мнения многочисленных служителей Церкви.  
 
В таком случае по какому принципу Вы вибираете, чью точку зрения принять? 
 
Иначе бы Патриарх не вынес своего решения. Но опасность здесь мне видится более всего даже не в конкретных отступлениях от канонов о.Кочеткова, а в общей тенденции, проводником и исполнителем которой он, как мне кажется, является. Тенденция эта в приспособлении Церкви к духу мира сего, филокатоличестве и протестантизме в православии.  
 
А вот мне кажется, что он идёт по пути привлечения новых членов Церкви, и тут выбранный им способ вполне удачен. Пока его осуждают, он успешно проводит катехизацию, в частности работает с заключёнными. Может и им старославянский изучить прикажете? ;) А что, всё равно им в тюрьме делать нечего... ;) 
 
Поскольку эти процессы идут изнутри, незаметно, исподволь, то опасны более, нежели открытое противостояния ересям. 
 
Кирилл, Вам знакомо такое понятие "мания преследования"? Я ни в коем случае не имею ввиду Вас, но у меня просто сложилось ощущение, что некоторые слишком ревностные отцы ею страдают, и потому часть их обвинений против "обновленцев" зиждется именно на этом. 
 
 
Ольга 
 
 
Ольга


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]