Re (9): Примечание къ обливанию


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено чтецъ Михаилъ 08:00:52 07/03/1999
в ответ на: Re (8): Примечание къ обливанию, отправлено Фома 04:23:16 07/03/1999

Дорогие о Господе Игорь и Фома! 
 
Благодарю покорнейше за ваши филиппики и съ благодарностью приемлю какъ пластырь, врачующий мою многогрешную душу.  Позволю себе только еще несколько словъ ради некотораго прояснения сути. 
 
>>>> Обратите внимание, что Типиконъ грозитъ этой самой Анафемой даже темъ, кто по небрежению или самомнению (то самое "а, я такъ — т.е. какъ учитъ Церковь — не считаю")творитъ молитву св. Ефрема Сирина и сопутствующие ей поклоны не такъ, какъ предали намъ свв. Отцы. (глава "О поклонехъ и молитве церковное законоположение"). 
>  
> Кажется, это наследие борьбы со старообрядчеством, а не дух Устава. 
 
?? 
 
>> дружки Жениховы 
>  
> Это кто такие? 
 
Знаете, Церковь ведь зовется и невестою Христовою тоже.  Такъ вотъ  по старому русскому обряду дружкамъ надлежитъ всячески охранять и украшать невесту, дабы представить ее жениху во всякомъ убранстве и лепоте.  Такъ что кто украшаетъ свою матерь — Церковь, хранитъ, преданныя намъ отъ отцовъ заветы, тотъ стало быть и дружка, имеющий принять отъ Христа, по слову того же св. Симеона, многоразличную мзду. 
 
 
> Такое впечатление, что Вы упражняетесь в праздословии, а не участвуете в форуме. 
 
То верно, я действительно празднословъ... 
 
> И вообще, Ваш подход — "протопоп одного собора так "крестил", значит, у них в МП во всех соборах так крестят"  
 
Согласитесь, Фома, что обобщающихъ словъ, взятыхъ Вами въ кавычки, все-таки не было въ моемъ письме...  И ужъ поверьте, что обобщать увиденное на всю МП я не стремился.  Просто речь шла о томъ, действительно/недействительно обливание и становится ли человекъ, прошедший такую процедуру, членомъ Церкви.  Примеръ съ этимъ соборомъ показался мне достаточно яркимъ, чтобы задуматься о томъ, что станетъ съ этими людьми, которыхъ, поверьте, мне глубоко жаль.  Такъ что уже не знаю насчетъ демагогии...  Если бы речь шла о какихъ-то личныхъ грехахъ того или иного лица, то вы бы отъ меня ничего не услышали — мне нетъ до этого дела въ смысле осуждения или любопытства.  Но когда речь заходитъ о войне на Церковь — а такия вотъ упорныя действия я не могу назвать иначе, — когда совершенно явнымъ образомъ отъ этого — не ведаю какъ назвать — страдаютъ другие люди, по слову св. отцовъ "даже самый смиренный человекъ обязанъ противостать".  И, опять-таки, дело не столько въ томъ _где_ это происходитъ.  Въ РПЦЗ тоже действительно встречаются на приходахъ странныя вещи.  Но здесь это въ очень большой степени связано съ темъ, что когда после войны въ эмиграцию хлынуло несколько миллионовъ беженцевъ, спасавшихъся отъ лучшаго друга всехъ временъ и народовъ, подготовленныхъ пастырей катастрофически не хватало и въ такой экстренной ситации рукополагали просто благочестивыхъ людей, не имеющихъ никакой семинарской подготовки.  Въ нашемъ приходе, напр. прежнему настоятелю было все равно какъ хоронить: ногами къ кресту, или головой.  Люди привыкли къ неправильному и когда приехалъ нашъ теперешний настоятель, у него возникли трения изъ-за того, что онъ "вводитъ новое", погребая по православному обычаю.  Такъ что проблемы есть везде, это правда...   
 
> Простите, но Вы ведь чтец, т.е. клирик, и Вам хотелось бы подражать. 
 
Видите ли, если бы Вы, уважаемый, Фома, хотели бы подражать  моей убогости, то Вамъ пришлось бы перейти въ РПЦЗ :-).  Думаю, что такъ далеко Вы заходить не решитесь, хотя бы изъ-за духовной неизвестности и сомнительности такой персоны, какъ я.  А потому, по слову Апостола лучше "взирающе на скончание жительства, подражайте вере" свв. отцовъ.  Такъ, собственно и меня учили и учатъ въ Церкви... 
 
Съ любовью о Господе, 
 
гр.ч.Михаилъ, отнюдь не аки ангелъ взирающй (спасибо хоть не "аггелъ" написали :-)) 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]