Re (10): Примечание къ обливанию — для ч.М.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фома 15:16:32 07/03/1999
в ответ на: Re (9): Примечание къ обливанию, отправлено чтецъ Михаилъ 08:00:52 07/03/1999

> Благодарю покорнейше за ваши филиппики... 
А что такое "филиппики"? 
 
>> Кажется, это наследие борьбы со старообрядчеством, а не дух Устава. 
>  
> ?? 
В чем смысл ответа? 
>  
>>> дружки Жениховы 
>>  
>> Это кто такие? 
>  
> Знаете, Церковь ведь зовется и невестою Христовою тоже.  Такъ вотъ  по старому русскому обряду дружкамъ надлежитъ всячески охранять и украшать невесту, дабы представить ее жениху во всякомъ убранстве и лепоте.  Такъ что кто украшаетъ свою матерь — Церковь, хранитъ, преданныя намъ отъ отцовъ заветы, тотъ стало быть и дружка, имеющий принять отъ Христа, по слову того же св. Симеона, многоразличную мзду. 
Простите, я понял "дружки" как что-то типа "дружбаны". Неоднозначное слово стало в наше времена :-( 
 
>> Такое впечатление, что Вы упражняетесь в праздословии, а не участвуете в форуме. 
>  
> То верно, я действительно празднословъ... 
Вам нужны аплодисменты? 
 
>> И вообще, Ваш подход — "протопоп одного собора так "крестил", значит, у них в МП во всех соборах так крестят"  
>  
> Согласитесь, Фома, что обобщающихъ словъ, взятыхъ Вами въ кавычки, все-таки не было въ моемъ письме...  И ужъ поверьте, что обобщать увиденное на всю МП я не стремился. 
Не раздражайтесь, пожалуйста. Ведь Вы сказали: "Как там в СОБОРАХ...", и привели в пример ОДИН случай, хотя, конечно, прискорный... 
> Въ РПЦЗ тоже действительно встречаются на приходахъ странныя вещи.  Но здесь это въ очень большой степени связано съ темъ, что когда после войны въ эмиграцию хлынуло несколько миллионовъ беженцевъ, спасавшихъся отъ лучшаго друга всехъ временъ и народовъ, подготовленныхъ пастырей катастрофически не хватало и въ такой экстренной ситации рукополагали просто благочестивыхъ людей, не имеющихъ никакой семинарской подготовки. 
Видите, Вы находите причины оправдать "своих", т.е. попытаться найти причины происходящему. Может, этот же метод годен и в отношении МП? 
 
>> Простите, но Вы ведь чтец, т.е. клирик, и Вам хотелось бы подражать. 
>  
> Видите ли, если бы Вы, уважаемый, Фома, хотели бы подражать  моей убогости, то Вамъ пришлось бы перейти въ РПЦЗ :-).  Думаю, что такъ далеко Вы заходить не решитесь, хотя бы изъ-за духовной неизвестности и сомнительности такой персоны, какъ я. 
 
Мне аргументы типа "русская вера — православная" или "татары — мусульмане" в принципе претят. Я думаю (только, пожалуйста, не трепещите от "я думаю" :-)), что вера в Бога — есть вера в БОГА, а не в нацию и пр., и если бы я увидел правду на стороне иудеев, то не обинуясь бы обрезался. И когда я обратился к Холмогорову и его оппоненту Чумакову (тем, кто откликнулся на мои вопросы) с просьбой дать более-менее подробный ответ, то получил от них примерно следующее: "У тебя все в порядке? Тебя в твоем приходе все устраивает? Ну и молись себе (в смысле Господу) на здоровье, следи за своей душой..." и пр. Я так понял, что их дело — ИХ ЛИЧНОЕ ДЕЛО. Они за свое что-то борются с МП, а не за Церковь. Чтож, ребята, я — пас. Может, вы и умные, может, и начитанные — "у меня в приходе" все в порядке. Так что Ваша "сомнительность" или "несомненность" мне не преграда и не помощь — я смотрю (и думаю, не только я) на Ваши действия как на дела клирика, стараясь в них найти тот образ, о недостатке которого так много трубят некоторые. 
Я не хочу спорить. Но порассуждать — не прочь. 
 
Фома. 
 
> гр.ч.Михаилъ, отнюдь не аки ангелъ взирающй (спасибо хоть не "аггелъ" написали :-)) 
 
Ведь все в наших руках, правда?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]