Re (1): Мнение о "критике" о.Валентина Асмуса


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Феофил 09:54:20 08/03/1999
в ответ на: Re: Мнение о "критике" о.Валентина Асмуса, отправлено Г.Белодуров 10:22:39 07/03/1999

Уважаемый Георгий! 
Приношу свои извинения, если обидел Ваши чувства. Верю, Вы отнесетесь к моим и любым другим обидам истинно по православному, т.е. со смирением.  
 
>Кто это "они"? И кто это "мы"? Если мне критика о.Валентина показалась обоснованной, то кто я? Я — то же "они"? Сам принцип такого разделения между православными неуместен. Православные — это "мы"! А они — не православные, и потому о. Валентин — тоже "мы"!  
"Они" — это околоцерковные политические силы, пытающиеся использовать Православие в своих политических целях и сделать Христианство идеологией масс. Более быстрого и эффективного пути, как привлечь массы к борьбе на своей стороне, используя "инстинкт православия" в русских людях, просто нет. Как определить, кто "Они", а просто — "Они" переводят любую богословскую дискуссию в политическую плоскость, что я увидел и у о. Валентина. Я считаю любое политическое движение в большей или меньшей степени беснованием, будь то коммунизм или демократия или национализм. 
"Мы" — это русские люди "во плоти и крови": мать Мария, о. Валентин, Вы, я, и в томи числе те, кто вольно или невольно, являются носителями идеологий типа "Они". Господь призвал нас любить друг друга, не смотря на наши политические убеждения, а христиан еще призывал обличать друг друга. Другого пути спасения кроме Христианского, просто нет. Но он очень узок и не все его находят и видят. Георгий, посмотрите дискуссии на нашем форуме по поводу отношения к властям и Вы это почувствуете. Я не борюсь с "плотью и кровью", а лишь пытаюсь со всеми вместе найти этот Христов "узкий" путь. 
Вас, Георгий, я к "Они" не отношу, т.к. "Они" просто в начале разговора приклеивают тебе ярлык "враг" или "еретик" и дальше не разговаривают. Мы же с Вами приятно беседуем.  
 
>Но почему Вы не обратили внимание на контекст? Или это связано с упоминанием позиции Константинопольского Патриархата?  
Я бы расширил содержание слова "Мы" еще и на Константинопольский Патриархат. Если позиция последнего является заблуждением и несет какое -то зло, давайте обсудим и это и укажем им, но с любовью, которая "все покрывает". 
 
>Но это упоминание касается не статьи, А ЛЮДЕЙ (!) взявших на себя дерзость опубликовать столь "соблазнительное" произведение! А соблазнительность его очевидна хотя бы потому, что вызывает столь разгоряченную дискуссию,  
Апостол языков писал нам: " Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные." (1 Кор. 11:19). Действительно, обсуждать вопросы надо, но с "разгоряченным" любовью сердцем, а не с головой. И не в коем случае нельзя бороться с людьми. 
 
> Все наши святые и любили и чтили Православный устав, — в богослужении, в постах! Или нет? Из-за чего же тогда разошлись с католиками?  
И я, грешный, люблю и чту Устав и стараюсь по мере своих сил исполнять. Но я против превращения его в объект поклонения, т.е. в идол. "Не сотвори себе кумира"! После изучения истории разделения с католиками, у меня сложилось впечатление, что таковое произошло не по причине "разномыслия", а по той же причине недостатка любви. Была бы любовь друг к другу, терпение, то был бы диалог и была бы возможность исправить заблуждающихся католиков. 
 
>Упоминаемый св. кн. Владимир сам обвинен м. Марией в эстетском отношении к Христианству!  
Возможно, для этого есть основания. Ведь послов поразил храм Святой Софии, богослужение, в котором они не могли еще ничего понять, число людей на службе, а об учении Христа они знали мало. Но пишу "возможно", потому что есть еще и действие Духа Святого, который где хочет -там и дышит. Т.е., возможно, имело место мистическое действие Откровения Божьего. Но это не умаляет факт наличия "эстетического" благочестия у наших ОТДЕЛЬНЫХ предков и у нас. 
 
>А уж сколько св. аскетов знает наша Церковь!  
" сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: `отец у нас Авраам', ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму."(Мф. 3:8). Нам надо самим быть аскетами, а не убеждать окружающих, что мы аскеты на основании того, что аскетами были наши Святые Отцы. 
 
>Об этом я вам сейчас пишу большой разбор статьи м. Марии.  
Мы с Вами скоро станем главными специалистами в России по статье м. Марии. Возможно, будет разумно действовать step by step и начать разбор по типам? 
 
>Понимая несомненную слабость и вредность статьи, о. Валентин дает возможность почитателям м. Марии отступиться от этой публикации. "М. Мария не публиковала ее, видимо считая, что эта статья вредна, а тяжесть обвинений за появление статьи в печати лежит на публикаторах  
Замалчивание проблем ни к чему хорошему не приведет. Как кто-то писал на форуме: "поза страуса" удобна, но очень уж не красива. Или что то вроде этого. Я уже высказал свое мнение о том, почему не публиковалась статья тогда, повторюсь: 40 лет водил Моисей свой народ по пустыне, с тем что бы никто из познавших "египетское рабство" не вошел в землю обетованную. Во время м.Марии ее зерна упали бы на твердую почву и были бы "склеваны птицами". Сегодня время наступило, возможно, число носителей "порочного" благочестия и число людей готовых пойти за Христом, сравнялось. 
 
>(Ваши мнения о матери Марии и Блавацкой не повторяю из этических соображений, посмотрите у себя) 
У нас на Руси принято об умерших говорить либо хорошо, либо никак. Дорогой Георгий, Христом Богом прошу: перестаньте бороться с людьми, это очень опасный путь. Есть их мнения, давайте рассуждать об них. И надо смотреть не на то, как жил человек раньше, а как он провел последние дни жизни и даже мгновения. Мать Мария последними своими делами доказала истинность своего пути. А если отрицать это или представлять как случайность, то мы можем отвергнуть факт спасения разбойника, висящего на кресте рядом со Спасителем, будем должны отвергнуть святость Марии Египетской, ведь она была блудницей, отвергнуть учение других наших святых, которые по молодости не всегда были на высоте.  
 
>Теперь два слова об ответственности Православной Церкви за катастрофу 1917 года! Ккак не странно, именно Православие удерживало эту катастрофу долгое время.  
Здесь место нашего разномыслия. Мне тоже больно за страну, за Церквовь, за то что людей наших учат заезжие миссионеры. А где же живое слово, действие самой Русской Церкви, которое зажигает сердца и заставляет людей отказаться от нечестивой жизни, отказаться от политической лжи и не поддаваться ей!? Не про нас ли сказал Господь: " знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг." (Откр. 3:15) 
Нет горячности сердца Церкви сегодня, не было и тогда. А нечестивые люди вокруг нас — это тоже мы. И кто их может спасти, как не Церковь. Что же до самих верующих, то они то как раз и показывают многочисленные примеры, как надо относится к своим грехам. 
 
>Спасайтесь, да поможет вам Бог!  
Аминь. 
 
В Нем, 
Феофил 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]