Re: Спасибо, Вы меня порадовали.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Феофил 00:31:34 09/03/1999
в ответ на: Спасибо, Вы меня порадовали., отправлено Г.Белодуров 11:01:07 08/03/1999

Уважаемый Георгий, я всегда Вам радуюсь. 
Особенно рад Вашему миролюбивому тону, за каковой и благодарю. 
 
По теме: 
 
>Немного непонятно. 1. "Они" — пытаются сделать Христианство идеологией "масс". И 2. "они" — в большей или меньшей степени бесноватые.  
 
Извините, Георгий, это просто моя описка, точнее пропуск слова "из" поэтому читать надо так: " "Они" — это околоцерковные политические силы, пытающиеся использовать Православие в своих политических целях и сделать ИЗ Христианства идеологию масс" Иначе в самом себе предложение уже имело противоречиво". Вы же знаете, что сейчас активно ищется идеология, которая бы заменила коммунизм и одновременно пришлась бы по вкусу большинству. 
 
>Теперь о политических силах стремящихся к христианизации. Не подскажете ли кто, я буду знать за кого голосовать на выборах. А то на мой взгляд, никто из политиков в наше время не желает этого.  
 
Во-первых, и в подтверждение моей предыдущей корректуры, таковых сил не знаю. Политика -это увод от узкого пути Христа. Во-вторых, поскольку христианин везде и всегда должен оставаться христианином, то этот Православный форум рассматриваю то же как службу Богу, поэтому никаких рекомендаций о партиях дать не могу, не голосовать или голосовать не призываю. Каждый волен решить сам. 
 
>Вообще знаете ли "массы" слово не христианское. Высокомерное и коммунистическое.  
 
Мне оно тоже не нравилось, но я решил использовать его, поскольку о. Валентин его предложил, как взгляд на некоторых людей. У него было упомянуто о "немоществующих массах, имеющих "инстинкт истины". Очень надеюсь, что он изучает "инстинкты масс" только с точки зрения пастыря. 
 
>>Господь призвал нас любить друг друга, не смотря на наши политические убеждения, а христиан еще призывал обличать друг друга 
>Не могу последовать Вашему совету. Не могу проводить препарирование кого-либо проверяя на политическую заинтересованность 
 
Простите, у меня опять плохо с выражением своих мыслей, видимо я просто косноязычен. Когда я писал об обличении христиан друг другом я имел ввиду слова из Евангелия от Матфея "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;" Это касается взаимоотношений ТОЛЬКО христиан, т.ч. нас, участников форума, поскольку он православный. Конечно, делать это надо с любовью, иначе, как говорил святой, получиться осуждение. Обличать, а паче того, осуждать любого человека за политические взгляды или не взгляды, упаси Господи! 
 
>Единственная моя цель — врачевание. В меру моих небольших сил. Жаль, что болезнь тяжела. Даже опытному богослову, каким является о. В.Асмус не удается убедить Вас, Феофил. Может быть не удастся и мне.  
 
Спасибо, Георгий, большое. Я тоже хочу, что бы восторжествовала истина. Если победит Ваша точка зрения и о. Валентина , с радостью признаю свое поражение. Впрочем, хотел бы такого обещания и от Вас. А форум нам свидетель. 
 
>Но где вы заметили в исполнении устава "кумира". Мы говорим не о старообрядцах, надеюсь, хотя их рвение в исполнении буквы устава, превратившись в самоцель, тоже нельзя огульно осуждать. Мы должны учиться уставу у них, не теряя истин Христовых, не теряя кафоличности Церкви.  
 
Похоже мы уже перешли к обсуждению в виде разминки. В исполнении буквы устава есть и положительная и негативная сторона. Положительная- он донес до нас все учение Церкви в полноте. Негативная — можно дойти до того, что из-за буквы забыть про любовь. Помните встречу Христа с самарянкой. И Его слова ей : "поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.". А как часто мы исполняем Устав механически, формально, как будто это Богу нужно, а не нам. Такое исполнение Устава похоже на жертву Богу, Бог же хочет милости, а не жертвы. Мать Мария, да и я, ведь не на Устав нападаем, а на его бездушное исполнение, ставшее временами и у отдельных людей похожим на обрядоверие, т.е. магию. Вот исполню молитвенное правило -я благочестив, "вычитаю" такой-то псалом -зубы перестанут болеть, другой псалом — муж перестанет пить и т.д., а забываем, что к этому еще нужна вера и дела ее. Вот против чего идет речь. Впрочем, у нас впереди еще, похоже, боооольшой разговор. 
 
>Ведь фарисей осужден у Христа не за следование букве закона, а за то что возгордился над мытарем.  
 
Небольшое замечание: Господь в первое Свое пришествие не приходил судить никого, в том числе фарисеев (Их вообще будет судить Моисей). Цель Его была соединить вновь человека с Богом.  
 
>Церковь учит нас фарисееву послушанию закону .. 
 
Объясните, пожалуйста, подробнее это утверждение. 
 
>А я не о том глаголю. А о том, что "четвертый тип благочестия" дал вопреки вашим словам целый сонм святых. 
 
Я с Вами согласен. Опять же речь не о них, преподобных Христу, а об опасностях, которые подстерегают монахов на этом пути. Вы знаете из жития святых и научений старцев-аскетов, что монахи особенно подвержены нападению нечистой силы и козни ее бывают самые замысловатые. Об этих кознях и соблазная духовники всегда учат иноков и помогают распознавать. Я не знаю из внутри жизни монахов, но наверное, кто-то все же впал в душевную прелесть от какой-нибудь замысловатой козни. По-моему мать Мария просто описала одну из таких козней, которые приводят не к любви, а в обратную сторону.  
Вспомнился случай, описанный одним старцем: у него в монастыре был один послушник, который отличался очень терпеливым и смиренным отношением к своим братьям -монахам. Последние, кажется, еще специально выводили его из себя по заданию. Но все напрасно, так что старец не мог на него нарадоваться. Однажды он спросил этого монаха, как ему удается быть таким смиренным. Тот ответил: "Да что на них внимание обращать! Все они просто красивые псы!" И старец отошел горячо молясь за этого монаха и за себя. Вот о таком "результате" аскетического делания очевидно и говорила мать Мария. А на Вас не повеяло холодом от этого "аскета"? 
 
>Нас интересует СТАТЬЯ, и если старые пристрастия м. Марии сказались на ее содержании, то ради Истины, без осуждения человека, нам не следует избегать деталей биографии автора.  
 
Хочу попросить Вас не делать этого, хотя бы ради моей просьбы. 
 
С любовью во Христе и с призыванием на Вас Божьего благословения, 
Феофил 


Ответы и комментарии:

    • ?!Александр Иванов 07:28:39 09/03/1999 (3)

[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]