Re (3): Покаяние папы ...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 04:04:24 07/04/2000
в ответ на: Re (2): Покаяние папы ..., отправлено Александр С. 14:04:52 06/04/2000
 
Вот кое-что
 
"Еще Моисей говорит: "Я раздражу вас не народом, народом неразумным прогневаю вас"(ср. Втор. 32, 21). Они были оставлены Богом за дерзость по отношению ко Христу. Конечно, много и другого ведущего к погибели сделали они, и не самое худшее то, что они восстали против римлян, вследствие чего естественным образом все они были теми пленены и подвергнуты всякому виду бедствий. Ведь если бы они ни в чем уе поступали несправедливо, римляне, вероятно, смилостивились бы после победы. Поскольку же, когда римляне по отношению к ним успокоились, они напали на них, то и испытали всевозможные беды, каких никому не доводилось испытать от другого. Поэтому-то Моисей и сказал: “Народом неразумным прогневаю вас”, т. е. народом жестоким истреблю вас.
 
 
И Давид в тридцать четвертом псалме говорит:
 
 
“Суди, Господи, обижающих меня, побори борющихся со мной. Возьми оружие и щит и встань на помощь мне. Вынь меч и выйди против гонящих меня. Скажи душе моей; спасение твое есть Я. Да постыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся замышляющие против меня зло. Да будут как прах перед лицом ветра, и ангел Господень оскорбляющим их” (Пс. 34, 1—6). Еще говорит он же в шестьдесят седьмом псалме: “Да восстанет Бог и да расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как исчезает дым, да исчезнут; как тает воск вблизи огня, так да погибнут грешники от лица Божия, а праведники да возвеселятся” (Пс. 67, 1—3). И вновь он же в шестьдесят восьмом: “Дали в пищу мне желчь и в жажду мою напоили меня уксусом. Да будет трапеза их в сеть, в воздаяние и в соблазн. Да помрачатся очи их, чтобы не видели, и хребет их совершенно согни”, т. е. заставь их страдать во всегдашнем рабстве. “Пролей на них гнев Свой, и ярость гнева Твоего да постигнет их. Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живущего. Потому что кого Ты поразил, те преследовали и болезнь ран моих преумножили. Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою. Да исчезнут из книги живых и с праведными да не напишутся” (Пс. 68, 22—29). Вот сколько сказано о Божьем гневе на сынов Израиля.
 
 
Следует тебе знать, что такой немилостивый гнев будет длиться до пришествия антихриста. А тогда придут Енох и Илия Фезвитянин, уча множества, чтобы не следовали его ереси. Но многие присоединятся к антихристу, принимая его за Мессию-Христа. Многие же, будучи убеждены словами святых, отступят от того соблазна и уверуют в истинного Мессию-Христа и будут приняты. Ибо хоть и враги они из-за ненависти ко Христу и борьбы с Новым Заветом и Евангелием, но будут вновь возлюблены ради отцов- “Ибо дары Божий непреложны” (ср. Рим. 11. 29). По этой причине и придут названные святые, — чтобы им поверившие и крестившиеся спаслись, согласно речению Господа. Тогда ведь сбудется и Исайино слово: "Если будет число сыновей Израиля как песок морской, остаток спасется" (ср. Ис. 10. 22).
 
 
>>> Но папа дважды назвал иудеев "народом Завета", причём "на протяжении истории" ! То есть и после Иисуса Завет с евреями сохранил прежнюю силу ?
 
>>
 
>> Со стороны Бога Завет установлен _вечный_ ("се, завет мой во век века: зде велюся, яко изволих и"). О том же писал апостол Павел, упирая на неверность Израиля и верность Бога. Относительно благословений и проклятий  - это скорее вопрос Закона, а не собственно Завета. Более того, апостол Павел пишет и о имеющем еще быть обращении неверующих иудеев (отпадение которых "до времени" да внидет полнота языков" "и тако весь Израиль спасется" — более подробно см. митр. Антония (Храповицкого)).
 
> Я понял так, что Вы мне возражаете касательно вопроса иудеев и Завета, но к сожалению, какими-то обрывками мыслей. Чтобы я лучше понял, уточню :
 
>
 
> Вы считаете, что и после пришествия Иисуса иудеи — по-прежнему люди Завета ?
 
 
Да. Неверные, но люди Завета. Иначе слова св. Апостола не имеют смысла и получается что Бог "неверен" — вечный завет отменить нельзя. Но вот "оставить их ходить путями своими" за _их_ неверие можно, о чем прямо и недвусмысленно объявлено и Пророками, и что совершалось и в прошлом.
 
 
То есть, есть 2 способа спасения : один через Христа, другой — по плоти и через выполнение Закона ?
 
 
Нет, спасение всегда только через веру во Христа, Христом, и во Христе. Выполнением Закона спастись нельзя, ни сейчас ни в прошлом — по той простой причине что Закон не исполним. Он дан для познания греха, а не для спасения (опять же ап. Павел о том много писал).
 
 
> Или может быть так : Завет о благоденствии иудеев и победах над "народами" (в земной жизни) действовал на протяжении истории и действует сейчас ?
 
 
"аще сохранят людие Мои свидения Моя сия, имже научу я..." все эти обетования условны, зависят от верности людей. Промысел Божий несомненно действует и в судьбах народов и в судьбах отдельных людей, и никто тут не исключение. Промысел Божий о народ Израильском глубок — тут можно вспомнить и слова ап. Павла о будущем обращении их, и его же слова о том что природной ветви легче "прицепиться к корню" чем привитому дичку. Завет действует настолько, насколько верны ему люди Завета, а верность Завету в Новозаветные времена подразумевает не исполнение Закона Моисеева, а веру во Христа, который тот Закон исполнил, и, исполнением — упразднил. "Прейде сень Законная — благодати пришедши..."
 
 
С другой стороны, немало людей во всех таких рассуждениях об иудеях ищут возможность религиозного обоснования своей вполне не-христианской ненависти, и для таких покаяние Папы в преступлениях, насилии и убийствах совершенных католиками под предлогом веры — неприятно. А ведь это вопрос совершенно отдельный от того зла и гонений, что понесли от иудеев христиане (см. Деяния Св. Апостол например) — христианское отношение к каковому выразил св. первомученик Стефан своей последней молитвой.
 
Спасайтесь — и с Праздником всех!


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]