Re (8): Тут есть еще проблемы...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 08:15:44 08/04/2000
в ответ на: Re (7): Тут есть еще проблемы..., отправлено Олег К 22:44:43 07/04/2000
 
   Спасибо, Олег!
 
   Для меня нынешняя прикладная, массовая "психология" стала хоть чуть-чуть более понятной. Да и больш'ая часть ученых, судя по некоторым публикациям, пошла по этому пути. А гипноз (считающийся обычным у психиатров) в книге Дм.Авдеева отвергаетя с православных позиций, автор приносит публичное в нем покаяние.
 
 
> В Лествице все это описано, очень подробно и досконально, какая страсть следует за какой и прочие хитросплетения греха. Кстати купил полгода назад схематическое изображение связей страстей по этой книге. Вот там все изображено, куда там психологии с ее наворотами. просто и доступно любому, и никакой псевдонаучности.  
 
   Меня эта схема очень заинтересовала. Не могли бы Вы привести название книги и выходные данные? Я ее поищу.
 
 
> Мне кстати очень нравится это словосочетание -нечистая сила. Лучше не скажешь. СИЛА — потому что имеет власть и возможность многое совершать в этом мире запредельное для человеков. НЕЧИСТАЯ — потому что исходит из грязного источника, и все с чем соприкасается стремится сделать подобным себе — грязным, греховным.  
 
   Да, согласна. Хотя и сила ее относительна, — не по отношению к нашим ничтожным, конечно, а по отношению к Господней Силе. В этом меня(пытаясь уберечь от страха перед неч.сил.) постоянно убеждает мой духовник Константин Островский, настоятель Храма Успения Божией Матери в Красногорске.
 
 
   Еще в одном аспекте есть желание разобраться. Вы пишете:
 
> А играют на тех же страстях, что и играли всегда — гордыня, блуд, сребролюбие, памятозлобие, и пр. только обычно в комбинациях.
 
>
 
> В герболайфе больше — корыстолюбия и гордыни.
 
>
 
> В тантризмах-даосизмах больше блуда.
 
>
 
> обучение астрологии-магии гордыня, любопытство...
 
 
   Думаю, Вы правильно поступили, поставив не точку, а многоточие, характеризуя астрологию-магию. Меня раньше удивляло, почему А.Блок подчеркивал откровенный эротизм вампиризма (это явление из сферы магии, конечно). Помните, наверное, у Блока и в цикле "Город", и, особенно, в поэме "Возмездие" образ вампира — "испивающего" душу возлюбленной? Убедилась опять-таки на опыте. Практикует вампиризм в нашем университете одна юная особа (страшно становится, на что сознательно себя обрекает; у нее это истоками из Каббалы). Ее магические увлечения — это факт, а не догадка. Уговаривала одного коллегу с сердечным приступом: сними пиджак! сними пиджак! тебе легче будет! А потом, уже после лекции студенты снимали с этой преподавательницы булавки, которыми она оказалась обколота (она так и пошла на лекцию без пиджака).
 
   Вампир — эротик по своей сути. Неестественная ласковость, доходящая до услужливости, ему присуща. Постоянно стремится прижаться, поцеловать в щеку при встрече и прощании, обожает заняться чужими волосами (причесать, сделать массаж головы, проч.), практикует постукивание по кончикам пальцев своей "жертвы". Еще более откровенный эротизм проявляет по отношению к преподавателям-мужчинам... В то же время прибегает к гипнозу, особенно, когда человеку и без того физически плохо (хотя пока не совсем успешно).
 
   Действительно, клубок всевозможных средств из сатанинского арсенала использует маг. Страшно, что и массовая прикладная психология (опять-таки говорю не о высокой науке, не о теоретических исследованиях, где, думаю, не все так мертво) начинает смыкаться с магизмом.
 
   Страшно за людей, далеких от Православия. Им-то как уберечься. Не об атеистах в большей мере говорю: они чаще всего и не придают значения магии вообще и не прибегают к помощи таких "психологов-магов". А вот человек, который признает мистическую реальность, но при этом не старается понять истинную ее иерархию, знает лишь "духов поднебесья", подвергается страшной опасности. Хотя верю, и их в воле Господней удержать, остановить, и даже самих т.н. "магов".
 
   Мне очень дороги слова моего духовника (в книге, которую я много раз уже называла здесь на форуме "Умереть нам не удастся"):
 
   "А ненавидеть еретиков — это дело не христианское, потому что Господь сказал: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1)-и заповедовал нам любить ближнего. Не наше дело решать "спасется или не спасется", а Божие".
 
   Простите, за такое "мозаичное" письмо: никакой логики, — одни впечатления и эмоции.
 
   Вета (Алла).
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]