Re: Согласен


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 13:49:50 09/05/2000
в ответ на: Согласен, отправлено Дмитрiй 17:26:33 05/05/2000
 
> Людей, причащающихся в Великий Четверг отведав сухой колбаски или после исповеди перекуривших во время службы, можно сказать от Чаши не отводят (кому такое в голову придет! — а примеров достаточно), а тех, кого не было на Всенощне ввиду работы, зато прочитавших "последование..." и 3 (разве 4 полагается?) канона, могут отвести от Чаши и к тому же обругают(на себе испытал).
 
 
А не представляется ли вам (я обращаюсь вообще к участникам), что на допуск к Причащению влияет обычно (в среднстатистическом приходе) не тяжесть грехов, а исключительно ритуальная исполнительность? Довольно тяжкие грехи порой на исповеди даже не комментируются (я, правда, вовсе не сторонник того, чтобы за них отлучать), тем временем как за невычитку правила, пропуск Всенощной, неговение, не говоря уже о принятии пищи по полуночи служат частой причиной недопущения до Чащи. На практике оказываются, что подчас люди редко причащающиеся, а то и впервые собирающиеся причаститься, просто не имеют возможности нормально поисповедаться В ГРЕХАХ, а слышат вместо этого: "Ел сегодня?", "На всенощной вчера был?" и т.п.
 
 
Вообще же следует иметь в виду, что объемные правила подготовки ко Святому Причащению сложились в Церкви довольно поздно (не ранее VIII в., но в нынешнем виде и объеме — лучше сказать "видах и объемах", ибо единообразия нет, — еще на несколько столетий позже позже) исключительно в условиях крайне редкого Причащения — ведь в эпоху зрелого средневековья миряне и простые монахи (за редким исключением) и даже некоторые клирики не причащались годами.
 
В древней же Церкви, когда участие в Божественной Литургии было по меньшей мере еженедельным и когда оно немыслимо было без Причащения, единственным условием такового виделось само молитвенное участие в Трапезе Господней.
 
Поэтому у меня не вызывает сомнений то, что, при соответствующем подходе со стороны верующего в наши дни, все прочие условия подготовки могут рассматриваться исключительно как факультативные (т.е. по желанию самого верующего).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]