Re (2): Вопросы.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 11:40:17 12/05/2000
в ответ на: Re: Вопросы., отправлено Алексей Чумаков 21:44:01 11/05/2000
 
Христос Воскресе!
 
 
> Кажется архим. Киприан (Керн) о том писал...
 
 
Не читал сего уважаемого мужа (кроме его статьи о западных влияниях в русском богословии, которая, честно сказать, мне не понравилась).
 
 
>Вот в его "антропологии св. Григория Паламы..." нахожу что, сердце суть термин не анатомический, а религиозно-психологический: это центр внутренней жизни человека, а котором состердотачиваются все душевные переживания. Это "средоточие страстей, воспоминаний, угрызений, радости и грусти, благочестивых решений и дурных побуждений, проводник всех влияний Св. Духа, святилище его совести, на скрижалях которой неизгладимыми письменами начертан природный закон, куда никто, кроме Божьего ока, не проникает".
 
 
Мне данный взляд представляется католическим, простите:)
 
 
>Мне попадалось и более подробное обсуждение понятия "сердце", (В какой-то аскетической книжке — то ли у св. Игнатия, то ли в какой-то книге по Иисусовой молитве — если встретится снова, приведу цитату).
 
 
Из свт. Игнатия могу привести массу цитат, где под "сердцем" понимается сугубо "мышечный орган в груди" с подробным описанием его составных частей и их функций. Так что будет интересно получит какие либо указания на то, что сердце — это что-то иное по отношению к физическому сердцу. (Арх. Киприан перечислил функции сердца, но не сказал "что такое" сердце.) Так что, продолжаю примитивно думать, что сердце это есть сердце. (Особенно, если учесть практику исихастов )
 
 
>> На другом форуме Вы написали о неправославных моментах "Эклиссиологии.." В. Лурье. Буду благодарен, если Вы мне их укажите и прокомментируете.
 
>
 
> Постараюсь, давно собираюсь, хотя тайно надеюсь что более серьезные люди сделают это раньше — там такой компот из "правильных" рефлексов и необоснованных выводов.
 
 
Вряд ли такие найдутся, раз уже не нашлись.
 
 
>Тут эта статья не нравится никому.
 
 
Мне например нравится:) То есть с ее "мейнстримом" я согласен, хотя я конечно не специалист в эклиссиологии.
 
 
Андрей


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]