Раскрытие собственного псевдонима


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 20:15:30 13/05/2000:

 
 
Уважаемые участники форума!
 
По здравом размышлении я пришел к выводу, что лучше назвать свое подлинное имя.
 
Зовут меня Петр Сахаров. Поскольку я являюсь главным редактором Католического радио «Дар» в Москве, мне казалось, что выход на православный форум под собственным именем добавит еще больше ненужных для нормальной дискуссии стереотипов: мало того, что католик, так еще и сотрудник СМИ (а сотрудники религиозных СМИ нередко воспринимаются как «бойцы идеологического фронта», хотя сам я себя таковым совершенно не ощущаю – у меня в равной степени вызывают отторжение и милитаризм, и идеология). О том, почему я первоначально не акцентировал свою конфессиональную принадлежность, я постарался написать довольно подробно несколькими часами ранее (см. нитку о частом причащении):
 
 
http://beseda.mscom.ru/forum/9261.html
 
 
http://beseda.mscom.ru/forum/9272.html
 
 
Еще раз хочу заверить, что никакой "игры" и, тем более, "провокации" я этим затевать не хотел. Но если кого-то обидело то, что я сразу же не обозначил себя, искренне прошу меня простить, ибо не держал злого умысла.
 
 
Раскрытие моего собственного имени позволит, кроме всего прочего, участникам и читателя форума не копаться в догадках и не подозревать никого из моих собратьев. Впрочем, тем, кто как-то знаком с моей деятельностью, нетрудно было увидеть за сообщениями “Странника” (таково значение слова “Wanderer” в ряде германских языков) именно меня. “Уши торчали” отовсюду: у меня достаточно индивидуальный стиль, да и сфера знаний и интересов вполне специфическая (я давно занимаюсь литургическими исследованиями; веду курс литургики в Католическом колледже Фомы Аквинского, а также спецкурс сравнительной литургики в Библейско-богословском институте св. ап. Андрея).
 
Во избежание дальнейших подозрений в прозелитизме (в плане переманивания из православия в католичества, чего я – активный противник; те, кто слушал мои передачи, могут подтвердить искренность этих слов) я предпочту остаться лишь постоянным читателем «Православной беседы» и выходить, с позволения модератора, крайне редко – в основном, не в целях полемики, а в тех случаях, когда я могу поделиться какой-то информацией (думаю, мой подробный ответ на вопрос «Что праздновал Христос в Пасху» никому не нанес духовного вреда) или когда дискуссия минимально затрагивает конфессиональные различия и духовные ориентиры (в частности, проблемы авторитета).
 
Если у кого-то будут конкретные вопросы, выходящие за рамки тематики форума, то я могу ответить на них по мейлу (лучше использовать munus@glasnet.ru, я там чаще проверяю почту).
 
Есть и еще одно обстоятельство, подсказывающее мне, помимо прочих, необходимость минимизировать свое участие в дискуссиях. Мы тут недавно спорили с вами о том, должна ли молитва идти в ущерб делам милосердия и просто повседневным обязанностям. Я остаюсь при мнении, что не должна, но полностью согласен с тем, что «и то подобало делать, и этого не оставлять», т.к., помимо самоценности Богообщения, без молитвы и сами добрые дела делать куда труднее (меня поразило то, сколько времени уделяется молитве в конгрегации матери Терезы, – и это при том, что на ниве дел милосердия ее сестры трудятся, казалось бы, без продыху: сам имел возможность убедиться; но они уверены, что без регулярной продолжительной молитвы – и без ежедневного Причащения, между прочим, – у них это просто не получится). Но сколько же времени отнимает у многих из нас (от них же первый есмь аз) сидение в интернете! Оглядываясь на минувшую неделю, думаю: сколького за просиженное в сети время я не успел сделать! сколько другого, полезного я мог бы успеть! Что уж говорить о делах милосердия и молитве.
 
Вовсе не хочу подобными словами осудить этот форум и другие сетевые конференции. Несомненно, в них немало пользы. Но всё хорошо в меру (особенно,  то, что входит в привычку и способно создавать своего рода «зависимость», подобную наркотической, – а с интернетом у многих это действительно так), и ничто не должно идти во вред работе, семейной жизни, церковной жизни, обязанностям, добрым делам и, конечно, молитвенной жизни с Богом. Это я говорю прежде всего самому себе, хотя не исключаю, что среди моих собеседников кому-нибудь тоже стоит над этим призадуматься.
 
 
Еще раз прошу прощения, если кого чем обидел или опечалил.
 
 
С почтением,
 
Петр
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]