Re: О соединении канонов. Дополнительные вопросы.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ 13:58:42 15/05/2000
в ответ на: О соединении канонов. Дополнительные вопросы., отправлено partizan 18:38:57 13/05/2000
 
> Христос Воскресе!
 
>
 
Воистину Воскресе!
 
> 1. Правильно ли я понял, что какие бы каноны не соединялись (в другие дни) Богородичны опускаются во всех, кроме Причастного и Богородице(которого там как бы нет)?
 
 
Совершенно верно.
 
>
 
> 2. Нашел отличия в разных правилах. Хочу уточнить.
 
>
 
Относительно всех найденных Вами отличий хочу только заметить, что они есть также и в служебниках разных лет (столетий) издания. Даже в одном отдельно взятом правильнике можно увидеть многократные оговорки "и/или" (напр. канон ангелу-хранителю или архангелам в воскресенье вечера, канон покаянный ко Господу Иисусу или канон Животворящему Кресту во вторник и четверг вечера), "аще кто хощет, такожде чтет и.." (относительно количества канонов: три или четыре не считая канона ко причащению). Кроме того, в старых изданиях нет внятных указаний на то, где канон умилительный, а где покаянный: писали просто: "канон ко Господу Иисусу", поэтому в более поздних изданиях бывали противоречивые разъяснения по этому поводу.
 
Вообще же бывает, что клирики, которым, естественно, приходится читать эти каноны гораздо чаще, чем мирянам, иной раз разнообразят молитвенные правила, читая из минеи каноны праздника или святого дня вместо каких-либо других.
 
>
 
> И Вы написали, что каноны чтутся в составе Последования, а тут написано, что отдельно. Как правильно?
 
>
 
Опять же, некоторые читают отдельно канон к причащению утром, вместе с молитвами к причащению. Есть разные практики, разные подходы, догматизировать каку-либо одну, как Вы понимаете, неправильно да и просто наивно.
 
Читать же каждый канон отдельно, если Вы умеете их соединять, просто незачем. Да и церковный устав не велит, ведь на утрене мы каноны соединяем, а не читаем отдельно.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]