Re (5): А еще в очках!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено yuretz 18:09:07 17/05/2000
в ответ на: Re (4): А еще в очках!, отправлено Юрий Аммосов 14:25:18 17/05/2000
 
>Интеллигенция — это не люди, это род занятий и мировоззрения. Атака на интеллигенцию — это именно атака на паразитическую по своей фундамнтальной сути деятельность, сопровождающуюся к тому же массированной идеологической поддержкой, призванной замаскировать пустопорожность самого ее существования. <...>
 
> Правильно. И брань наша — не против людей, а против "прослоек", призванных отделить "избранных" от "быдла". <...>
 
Именно этого я в интелях и не приемлю — символа веры собственной самоизбыточности, возведенной в аксиому гордыни и тшеславия не по разуму.
 
 
Вот-вот, прежде чем спорить, давайте определимся с терминологией. По Вашему ОПРЕДЕЛЕНИЮ интеллигенты — это пустопорожные паразиты, формирующие собой группу “избранных”, с развитой идеологией, основой которой являются гордыня, тщеславие и очень развитое чувство высокомерного отличия от людей, не принадлежащих к интеллигенции. Собственно, принимая это определение, Вы автоматически обеспечиваете себе успех в споре — чего тут спорить, откровенно мерзкие типы!
 
 
А на мой взгляд (я не буду копаться в глубинах лет, я навскидку определю, как это слово используется СЕЙЧАС) интеллигент — это просто слово, обозначающее воспитанного (обладающего определенной культурой общения) и образованного (чаще всего, но не всегда, в бывшем совке это значит имеющего высшее образование) человека. И употребляется оно чисто описательно — по ряду характеристик человека сразу можно причислить к этой категории, не особо вникая в его внутренный мир — а именно, по манере речи обе характеристики определяются почти что мнгновенно. Этим-то слово и привлекательно — очень точно образ передает (вот Вам фраза-пример: “Какой интеллигентный молодой человек!" — образ сразу возникает, но там, в этом образе ничего нет ни про гордыню, ни про высокомерие, он вообще про другое — про очки, например :-)
 
 
Замечу, что при таком выборе определения под него автоматически попадают ВСЕ УЧАСТНИКИ ЛЮБОГО И-НЕТ ФОРУМА (ну, я не имею ввиду СОВСЕМ любого — есть такие форумы, где прикалываются ни о чем :-). Ясно, что они тут же начинают возмущаться — им то невдомек, что Вы для себя выстрадали какое-то своё понимание этого слова! (То мне кажется, что Вы описываете каких-то идеализированных (не из жизни, а каких-то литературных персонажей) “шестидесятников”, то вообще ближе к Дункану Маклауду и “бессмертным”...)
 
 
>Возражения о том, что, мол, мой абзац описывал "пассивный" период занятия наукой — это, простите, отмазка. Вся научная система покойного Союза была заточена именно под описанное соплежуйство, а не творчество.
 
 
Да не про совок речь! Настырный Вы наш, речь про занятия наукой ГДЕ УГОДНО, хоть в совке, хоть в Китае, хоть в штатах.
 
 
А кстаааати! Мы ведь про науку начинали. Конечно, спрятались за удачное для спора слово “интиллигенция” и пошло-поехало... С наукой не так просто выходит — ведь ученые — очень четко определяемая профессиональная группа, здесь как с интеллигенцией не выйдет с семантикой химичить. И богословская наука — тоже наука, как ни странно...
 
 
> Дисклеймер для тех, кто спрашивал, что, мол, у меня личного. Да ничего, кроме собственной биографии. Я тоже мог запросто стать таким самодвольным типом, и более того, считал бы, что кругом прав, и все мне кругом должны за то, что я такой интеллигент, совесть народная на ножках, и обижался б, когда на мои самозваные привилегии посягали бы — но Бог миловал. <...>
 
>Не могу сказать, что я всегда таков — но хотелось бы и ныне и впредь быть именно таким. Так что война с интеллигенцией — это для меня война за мое будущее против моего прошлого. Вот, пожалуй, и все.
 
 
Ага, то есть Вы Ваше определение интеллигенции срисовали со своего автопортрета в молодости, написанного в черных тонах? Весьма похвальный порыв самобичевания. А другие здесь причем?
 
 
>Я узнал, что можно быть не возвышающимся над толпой интеллектуалом, а просто скромным ремесленником, старательно и трудолюбиво делающим свое дело, что можно жить, не превращая свой повседневный труд в высокую эзотерику, доступную лишь немногим посвященным. И сейчас горжусь не тем, что я такой особенный, а тем, что я такой же, как все. Что честно зарабатываю свой хлеб, что уважаем за свои дела. Проще говоря, я понял, что такое смирение, и чем оно превыше гордыни.
 
 
Ну вот Вы сами все и объяснили — Вы ГОРДИТЕСь своим смирением. Просто другая разновидность гордыни. А имеет ли значение, чем гордится: эзотерикой своих занятий, как Ваши выдуманные “интеллигенты”, или ремесленным трудом в поте лица? Не помню, кто это сказал (вроде, Блаженный Августин — поправьте, если кто знает), но путь праведника лежит по лезвию бритвы, где с обеих сторон — грех.
 
 
> ЗЫ. А пишу я с ошибками, потому что клава у меня слепая, буквы на память ищу.
 
 
Я на Ваши опечатки не наезжал, просто пример был нужен, что использовать опечатку, пусть даже удачную, в качестве аргумента нехорошо. В любом случае, извините.
 
 
Перечитал текст — и понял, уж очень резко вышло, простите меня грешного — убегаю, переписывать не буду. Эта резкость не Вам преимущественно адресована, Вы-то понимаете, что к чему, а вот придут другие, они не будут вникать, а просто пойдут бить морду всем, кто в очках. Вам тогда тоже достанется :-))))
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]