Дела давно минувших дней.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фома 22:02:27 17/05/2000
в ответ на: Re (4): Как предается православие., отправлено Crossader 19:59:30 17/05/2000
 
> Патриарх предвидел это. В его известном указе было четко оговорено, как должны были управляться епархии в случае ликвидации центра. А потом Сергий мог просто не создавать эту декларацию. Ну просуществовали бы еще некоторое время нелегально. А там посмотрели бы.
 
 
С одного православного форума по этому же поводу.
 
 
Вопрос легализации Московской Патриархии стоял на первом месте как в патриаршество свт. Тихона, как в местоблюстителя свт. Петра, так и в заместительство митр. Сергия. Первые два неоднократно публично подтверждали и свою, и общецерковную лояльность советской власти (и, кстати, осуждение заграничных иерархов, вступивших на путь провокации этой самой безбожной власти, приведшей как к гонениям в отношении предстоятелей Московской Патриархии, так и использовании в гонениях на миллионы остальных православных).
 
 
Митр. Петр приготовил декларацию, которая не увидела свет лишь по вине соввласти. В этой декларации опять подтверждалась лояльность к безбожникам. Это же было подтверждено и в декларации митр. Сергия.
 
 
Слова, вызвавшие брожение умов (о радости), были растолкованы самим митрополитом спустя несколько месяцев, и это толкование не дает места ни единому измышлению, которым и по сегодня жонглируют враги Московской Патриархии. И если нападки этих врагов понятны (ну кому же хочется отвечать за соучастие в гонении на миллионы верующих; уж лучше нападать, гноить, изворачиваться), то они нисколько не извинительны: раз уж кичишься своей "чистотой", найди смелость принести извинения за все несчастья, выпавшие на долю Церкви по твоей вине.
 
 
Так что митр. Сергий нисколько не превысил своих полномочий. Когда представилась возможность, он сделал то, что стремились сделать, но не смогли, патр. Тихон и митр. Петр.
 
 
> А обновленческий раскол через несколько лет все равно самоликвидировался, начиная со своего синода.
 
>
 
Он самоликвидировался не "все равно", а как раз благодаря деятельности митр. Сергия.
 
 
По поводу Декларации митр. Сергия.
 
Ключевая фраза, ставшая камнем преткновения — о радостях и печалях. Привожу разъяснение этой фразы митр. Сергием спустя 9 месяцев после ее опубликования. Камень, увы, все на том же месте.
 
 
"Пора положить предел, пора перестать искажать сказанное в послании от 16(29) июля 1927 года и приписывать митрополиту Сергию то, что он не говорил... "Мы хотим быть", — сказано в послании, — "православными и в то же время признавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи", а нам и митрополиту Сергию навязывают и уверяют, что в послании сказано: "Ваши (т.е. советской власти, власти безбожной) радости — наши радости, ее скорби — наши скорби". Всякому беспристрастному ясна разница между подлинными словами из послания и вымышленными нашими врагами. Сказано: радости нашей родины — наши радости, ее скорби — наши скорби. Другими словами: если под управлением советской власти наша родина будет преуспевать во внешнем благополучии, если условия народной жизни улучшатся, то, конечно, это не будет нас огорчать; и, наоборот, если нашу страну посетят голод, разные бедствия, это не будет нас радовать... В этом смысле вместе радости нашей родины — наши радости, а неудачи — наши неудачи, и, конечно, мы не можем радоваться распространению неверия, если хотим быть православными, как о том совершенно определенно заявили в нашем послании..."
 
(Деяние Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и временного при нем Патриаршего Синода 16(29) марта 1928 года.)
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]