Чумакову о документах.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Crossader 12:45:15 18/05/2000
в ответ на: Вот тут прислал мне один — это кажется то же что п. Рюмин цитировал- FYI, отправлено Алексей Чумаков 04:15:14 18/05/2000
 
Как оказалось, со многими этими высказываниями я уже знаком.
 
 
Теперь, насколько я знаю, РПЦЗ сомневается в подлинности покаяния Тихона. Но это для меня даже не важно. Что бы Вы не говорили, нигде в этих бумагах не написано, что Церковь вместе с тем большевистским правительством. И в большинстве этих высказываний чувствуется как будто присутствие позади пишущего палача с занесенным над головой топором.
 
 
Кроме того, мои проблемы в понимании деятельности митр Сергия упираются не только в декларацию, а также в те "временные меры", которые он предпринимал потом. У меня есть пара писем митр Петра из заключения (из той же самой книги), где митр Петр предупреждает Сергия, чтобы тот не шел ни на какие меры, меняющие церковный курс...
 
 
Вообщем куда не глянь — везде преступления и превышения полномочий. Мотивируется это либо "временными мерами", либо запугиванием раскола. Идет также постоянно ссылка на 15 правило Двукратного Собора, что мол в действиях Сергия не было ереси, значит его нельзя осуждать. И благодаря этому все эти преступления и превышения полномочий благополучно оправдываются.
 
 
Я знаю позицию епископата РПЦЗ — и в те времена, и современную. И я ее разделяю. Что касается их политических выступлений в те давние времена — ну что же. Что сделано — то сделано. Я их сам не разделяю по понятным причинам. Лучше бы они действительно тогда помолчали.
 
 
Каноническое основание РПЦЗ у меня не вызывает сомнений. Не вызывает сомнений у меня и то самое упразднение ВЦУ РПЦЗ и как это в дальнейшем все трансформировалось. Я изучал достаточно документов с обеих сторон на эту тему. Рюмин — цинник. Его типичная манера написания — сарказм. И он много чего не учитывает и просто игнорирует.
 
 
Митр Евлогий. Ну это впечатляет. Его сначало запретил синод РПЦЗ, а потом уже и митр Сергий. И причина была, по-моему, множественная. Меня впечатляет, как митр Евлогий умудрился собрать вокруг себя компанию философов-экуменистов. Уж не знаю, что там произошло точно, но впечатляет, что он не подчинился ни карловчанам, ни митр Сергию, когда его запретили в конце концов вообще все. :)
 
 
Еще раз повторяю, что я могу найти в книге Владимира Ципина (который по сути занимается тем же — запугиванием раскола) много противоречий, которые вроде бы и не лежат на поверхности в явном виде. Я все равно буду сканировать документы оттуда. Могу объяснить подробнее со временем.
 
 
Спасибо за документы.
 
С уважением
 
 
Михаил


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]