Re (2): О непослушании


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 16:08:09 22/05/2000
в ответ на: Re: О непослушании, отправлено Александр Иванов 12:52:01 22/05/2000
 
>> Я не только в Финской Церкви не стану причащаться; я не пойду, кроме как в смертельной опасности, причащаться и даже молиться в некоторые одиозные московские приходы, где служат известные всем попы-экуменисты. Раскаялся я также и в посещении по лености ближайшего к дому кладбищенского храма, где золотозубый поп начал проповедь словами: "Сегодня Благовещение! По народному поверью, какая погода сегодня — такая будет и на Пасху..."
 
>
 
> Иными словами Вы утверждаете зависимость Таинства от священника, его совершающего? Я так понял?
 
 
Мне кажется, Александр, Вы передергиваете, простите.
 
Лев вполне резонно пишет, что поведение неблагочинное поведение священников и их сомнительные проповеди для него (и для меня, кстати) душевредны, поэтому он туда и не пойдет. Вы же пытаетесь привязать сюда донатизм...
 
То, что Лев не пойдет молиться в храмы, где бывают "агапы" или с амвона говорят о сомнительности историчности "Введения во Храм Пресвятой Богородицы", то он правильно делает, imho.
 
Он же не восхощает суд, он считает это для себя душевредным.
 
 
>> Встречный вопрос. Несколько лет назад я неоднократно наблюдал, как теперь уже покойный настоятель одного из московских храмов причащал католиков. Любил он это дело. Ваши действия, Александр?  Пошли бы Вы причащаться, после того, как настоятель в первую очередь причастил каких-нибудь своих почетных католических гостей?
 
>
 
> Я стараюсь причащаться в своем храме, где служит мой духовник. Но вовсе не от подозрительности к другим священникам, а по другой причине.
 
 
Вы не ответили на конкретный вопрос. Дело не в подозрительности...
 
В алтаре, на Ваших глазах ("Несколько лет назад я неоднократно наблюдал") причащают католика (ну можно, конечно, сказать откуда известно, что он католик?:)) — Вы будете посещать такой храм или нет (считая, что Вы "далеко" от родных пенатов:))?
 
 
 
> Догматы — основа православной веры, любое отклонение от них ведет к ереси. Догматы имеют вневременной характер. Каноны — законы жизни для христиан. Часть этих законов имеет актуальность лишь для какого-то определенного отрезка времени (Типичный пример — запрет на мытье в бане с иудеем). Многие каноны ныне не действуют, взять например многогодичные отлучения от причащения за определенные проступки. Сегодня механическим применением некоторых старых канонов можно серьезно повредить человеку, оттолкнуть от Церкви.
 
 
Вот как? Это "распространенное мнение", усиленно пропагандируемое некоторыми современными болословами не находит, к счастью, своего подтверждения в Предании...
 
То, что некоторые каноны не действует, говорит не о "временности канонов", а о нашей теплопрохладности.
 
Еще раз повторю, что подобные разговоры о канонах, и не только о них, а и вообще о заповедях Отцов, возникали не раз и не два. И св. Василий Великий — вселенский учитель и святитель — говорил, что "мы должны выполнять заветы Отцов, даже если не понимаем их смысла".
 
Вы, как я понимаю, считаете по другому...
 
 
>Канонические нарушения еще не означают отклонения от Православия, но некоторые из них являются тревожным сигналом.
 
 
Обоснуйте, пожалуйста, Вашу мысль. Или Православие — это догматы Семи Вселенских Соборов и больше ничего?
 
 
>> Заметьте: я не призываю самочинно осуждать тех, кто нарушает каноны, но я считаю, что оправдывать это нарушение недопустимо, и от общения с теми, кто так поступает, надо по возможности уклоняться.
 
 
Абсолютно верная мысль. И главное находит подтверждение у Отцов.
 
 
> А вот это Ваше мнение абсолютно нецерковно. 15 правило говорит о необходимости отлагаться от епископа, открыто проповедующего ересь, т.е. при искажении догматического учения.
 
 
Александр. Мне, право, не ловко, но Лев ясно пишет "Заметьте: я не призываю самочинно осуждать тех", не то что отлагаться, а и осуждать не призывает...
 
 
>Самовольный разрыв общения вследствие канонических нарушений нельзя оправдать, это прямой путь к расколу.
 
 
Верно. Но Вы не рассмотрели тот случай, когда открыто в церкви проповедуется нарушение канонов.
 
 
> Нарушать каноны плохо. Если епископ, скажем, нарушает пост — это не повод к нарушению поста рядовыми христианами. Но это и не повод для разрыва общения с эти епископом.
 
 
Верно. А вот если епископ с амвона говорит о том, что посты вообще не надо соблюдать, так как это вредно для здоровья? Что тогда?
 
 
Андрей


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]