Re: О непорочном зачатии


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 08:02:25 28/05/2000
в ответ на: О непорочном зачатии, отправлено Фома 02:15:08 28/05/2000
 
> И в чем его отличие от православного понимания? Ведь речь идет о зачатии самой Богоматери святой Анной?
 
   Православие отвергает догмат о непорочном зачатии Девы Марии. См. ссылку в конце на справочник. Вот еще — цитата об иконописи Андрея Рублева (адрес странички: http://semens.newmail.ru/scuss2.html):
 
 
   @От красочной мистики древнерусской иконописи теперь перейдем к ее психологии — к тому внутреннему миру человеческих чувств и настроений, который связывается с восприятием этого солнечного откровения. Не один только потусторонний мир Божественной славы нашел себе место в древнерусской иконописи. В ней мы находим живое. действенное соприкосновение двух миров, двух планов существования. С одной стороны — потусторонний вечный покой, с другой стороны страждущее, греховное, хаотическое, но стремящееся к успокоению в Боге существование — мир ищущий, но еще не нашедший Бога.
 
 
Мы имеем здесь необычайно многообразную и сложную гамму душевных переживаний, где солнечная лирика переплетается с мотивом величайшей в мире скорби — с драмою встречи двух миров. Эта радость сбывается в зачатии пресвятой Богородицы. Замечательно, что наше иконописное искусство всегда глубоко символично, когда приходится изображать потустороннее и проникается реализмом в изображении реального мира. В старинных иконах "Рождества Пресвятой Богородицы" можно видеть, как Иоаким и Анна ласкают новорожденного младенца, и белые голуби слетаются смотреть на семейную радость. В некоторых иконах за ними изображается двуспальное ложе, а возвышающийся над ложем храм освящает супружескую радость своим благословением.
 
 
Как бы ни было прекрасно и светло это явление земной любви, все-таки оно не доводит до предельной высоты солнечного откровения. За подъемом неизбежно следует спуск. Чтобы освободить земной мир от плена и поднять его до неба приходится порвать эту цепь подъемов и спусков. От земной любви требуется величайшая из жертв: она должна сама принести себя в жертву. Подъем земной любви навстречу запредельному откровению здесь неизбежно готовит трагическое столкновение ее с иной, высшей любовью: ибо эта высшая любовь так же исключительна, как и земная любовь: она тоже хочет владеть человеком всецело без остатка".
 
   Я уж и боюсь называть свои первоначальные источники, откуда в свое время почерпнула информацию: это книга о.С.Н.Булгакова "Купина Неопалимая" (1927), в главе 3. "Католический догмат непорочного зачатия Богоматери". Кроме того, Булгаков давал ссылку на Свт. Игнатия Брянчанинова — "Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери".
 
   Булгаков приводит множество цитат из Св.Отцов Православной Церкви, в которых говорится о том, что, по рождестве своем, Матерь Божия не была вне первородного греха, но, Благодатию Св.Духа, она была освобождена от греха и сделалась Божественной:
 
1) "Православная Церковь чтит Матерь Божию как превысшую всей         т в а р и" (Сам Булгаков — стр.5).
 
2) "Дева, Благодатию свободная от всякаго греха" (Св.Амвросий).
 
 
> Вопрос Вете: а откуда Вы скачали Настольныю книгу Булгакова?
 
   Из "Библиотеки православного христианина" — http://www.wco.ru?biblio/


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]