Re (4): Спасутся ли католики или нет?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 12:19:11 30/05/2000
в ответ на: Re (3): Спасутся ли католики или нет?, отправлено Дионисий 10:00:38 30/05/2000
 
> Prostite, a prichem zdes eta pritcha.
 
 
Поясню. Наиболее очевидное и популярное толкование этой притчи всем известно. Его можно выразить такими тезисами:
 
1 "лучше поздно, чем никогда"
 
2 милосердие "Хозяина виноградника" высоко
 
3 не завидуй
 
 
Но преп. Нил Синайский (как, впрочем, многие отцы, которые жили Писанием) видит такие "нюансы", которые делают смысл данной притчи более "широким".
 
Один из таких, обычно не замечаемых моментов, тот, что работники, остающиеся праздными до 11 часа были таковыми не по своей, что называется, вине. Их никто не нанимал. Они готовы были бы работать, но не было желающих их нанять.
 
И второй момент. У этих работников не было возможности выполнить столько работы, сколько сделали за день званые первыми, но Хозяин смотрит на произволение.
 
 
> Esli chelovek umer vne cerkvi, naprimer v katolichestve ili, da hot' gde, i mi priznaem chto on mozhet spastis'. To zachem togda ORTODOXY — pravaya vera.
 
 
Если, НЕ находящиеся не в Церкви только "могут" спастись, то находящиеся в Ней, просто обязаны это сделать:) У них (нас) есть все для этого. Кроме, разве что, личного произволения.
 
(Кстати замечу, что рассматривая феномен равной награды, преп. Нил, указывает, что если бы работающие с утра работали "не за страх, а за совесть", их награда была бы выше той, о которй они договаривались. Улавливаете? "В доме моего Отца обители мнози суть")
 
 
И второй момент. В государстве есть народ. И есть армия. В принципе, во время войны и армия и народ защищают свою страну. Но, если народ это делает по "собственному почину", то армия воевать обязана. Она для этого "предназначена".
 
 
Андрей


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]