Re: Молитва


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 21:56:32 17/06/2000
в ответ на: Молитва, отправлено Павел С. 22:34:23 16/06/2000:

 
   С праздником Вас, Павел!
 
 
> У меня вопрос о молитве в молитвослове: «Призывание помощи Духа Святаго на всякое доброе дело».
 
>
 
> Читается она перед совршением добрых дел  для других, а какая читается перед совершением дел необходимых там для других или для себя (примеры не придумал)?
 
>
 
 
Вот молитва «Перед началом всякого дела»:
 
 
   Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объемь в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми грешному сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
 
   (Это в разделе: «Молитвы в продолжение дня»).
 
  
 
   Конечно, Вы правы, Павел, что молитесь молитвами молитвослова. Вот что сказал Святитель Игнатий Брянчанинов о том духовном воспитании, которое дают нам молитвы:
 
 
   «Великая милость Божия к человеку — учреждение общественных молитвословий в святых Божиих храмах. Эти молитвословия установлены Апостолами, их святыми учениками и святыми Отцами первых веков христианства по откровению Свыше. В этих молитвословиях каждый христианин может принимать участие, и неграмотный усваивает себе познания, красноречие, поэзию духовных, святых витий и книжников христианства. При этих молитвословиях желающий может весьма удобно обучиться умственной молитве: количество молитвы приводит к качеству, сказали Отцы, и потому продолжительные монастырские молитвословия очень способствуют подвижнику перейти от устной молитвы к умственной и сердечной.
 
   Церковные молитвословия содержат в себе пространное христианское догматическое и нравственное Богословие: посещающий неупустительно церковь и тщательно внимающий ее чтению и песнопению может отчетливо научиться всему нужному для православного христианина на поприще веры».
 
 
Здесь речь идет о Церковных молитвословиях. Но Вы ведь, Павел, замечали, конечно, что все наши молитвы из молитвослова, определенные для утреннего и вечернего чтения, входят в Церковные службы.
 
   Я очень люблю эти слова СвтИгнатия Брянчанинова, и, особенно, – что молитвословия помогают «отчетливо научиться всему нужному для православного христианина на поприще веры». Это верно, и я поняла это на собственном опыте.
 
   Своими молитвами мы, конечно, тоже молимся. Теплые молитвы, исходящие от нашего сердца, угодны Богу. Но вот я, именно благодаря молитвослову, душой постигла, всем внутренним опытом – некоторые важные вещи, о которых мне, мирянке, и в голову не пришло бы молить Господа. Например, из «Исповедания грехов повседневного», – что грешим мы не только «словом и делом, ведением и неведением...», но и «всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием...». Только молитвослов научил знанию, что все мы, ежесекундно в опасности бесовского обстояния (которое проявляется не всегда явно, чувственно, – но каждый миг нашей жизни, каждое наше слово стерегут бесы, чтобы подтолкнуть нас на грех – а потом, и к адской бездне: «избави мя настоящаго обстояния бесовскаго» (Из молитвы 8–й «На сон грядущим...»). Только молитвы дали узнать на собственном опыте, что спешка, на деле, есть угождение бесам: «и избави мя от дьяволова поспешения...» И множество таких важный для правильной духовной жизни наставлений воспринимаем мы из молитвослова.
 
   В молитвослов ведь помещены молитвы Святых, которых вразумлял Дух Святой. Как же можно пренебречь этим сокровищем и положиться только на наше собственное слабое (потому что грешное) разумение?
 
   Спаси Вас Христос, Павел!
 
   Вы правы, молясь по молитвослову.
 
   Алла (Вета).
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]