Re (3): Аргументы+


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 03:42:44 23/06/2000
в ответ на: Re (2): Аргументы+, отправлено Александр А 02:11:18 16/06/2000
 
 
> 8. Апостол запретил изменять и дополнять текст Писания. Чем занимаются Святые Отцы, не нарушение ли это.
 
 
До чего же любят некоторые братья, превращающие Писание в своего рода «идолище паганое», применять по удобному им поводу библейские речения, вырванные из контекста.
 
Ну где Апостол «запретил изменять и дополнять текст Писания»? А-а, ясно: наверное в Апокалипсисе, за несколько стихов до его завершения (т.е. Откр 22. 18-19).
 
А из чего, интересно, следует, что эти слова относятся ко всему своду Ветхого и Нового Заветов? Текст настолько прозрачен, что даже бритому ежу должно быть понятно, что речь идет непосредственно о книге Откровения Иоанна. И слава Богу, что в ней есть такое примечание Боговидца: история показывает, как велик у людей соблазн спекульнуть на пророчествах этой книги. (Кстати, именно на основании этих слов в Церкви всегда был очень осторожный подход к толкованию Апокалипсиса, хотя в святоотеческой письменности встречаются редкие комментарии к нему — значит и это не понималось в древности совсем уж так буквально).
 
Но ко всему Писанию в целом указанные слова не имеют ни малейшего отношения.
 
Можете заодно спросить брата: чем занимаются его собратья, толкуя прочитанный отрывок из Писания в своем собрании? Не дополняют ли они тем самым Писание? И если нет, то в чем тогда отличие Свв. Отцов? (Братьям не помешает принять во внимание, что большая часть святоотеческих толкований на тексты Писания — это проповеди в литургическом собрании).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]