Re: Брак с католиком еще опаснее


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 03:08:00 01/07/2000
в ответ на: Брак с католиком еще опаснее, отправлено Маврикий 01:39:21 01/07/2000
 
Уважаемый Маврикий!
 
А я, вроде бы, ни кому тут не сватался...
 
 
> Брак с иноверцем не противоречит евхаристической природе Католической Церкви.  Иное понятие у латинян и о природе своей церкви.
 
> Почему наши латинские «братья» постоянно пытаются запутать нас так же и в вопросах брака?
 
>> Освящение, исходя из его слов, осуществляется каким-то иным, внесакраментальным путем.>
 
 
Я имел в виду не латинскую доктрину, а всего-то 1 Кор 7. 12 и д. (Латинская-то как раз доктрина очень долго не допускала смешанных браков). Если Вы приведете мне хотя бы один пример свидетельства о церковном венчании, современный ап. Павлу, тогда и продолжим эту тему
 
 
> Эта латинская доктрина была провозглашена господствующей на  Втором Ватиканском Соборе, она ничего общего не имеет с верой Церкви.
 
 
Какая эта и в каком конкретно документе?
 
 
>Опираясь на этот тезис, со времен второго ватиканского собора понятия католиков о правилах заключении брака крайне примитивизировались. Для вступления католика в брак достаточно чтобы брачующиеся в присутствии двух-трех свидетелей провозгласили себя мужем и женой.
 
 
Приведите конкретный канон из «Кодекса канонического права» 1983 г. Я почему-то такого как ни силюсь, найти не могу. Возможно, Вам повезет больше.
 
 
>Действительно путь этот внесакраментальный и ничего общего не имеющий с древней церковной традицией.
 
>  Поэтому у нас с католиками вера разная.
 
 
И здесь промашка. Вот древняя Церковь как раз и знала (ссылки чуть ниже).
 
 
>> История христианского брака (если посмотреть серьезные исследования) — весьма сложный и запутанный вопрос, содержащий немало противоречий.
 
>> Практика различных поместных Церквей была до IV в., судя по многим данным, весьма различной. Сев. Африка вообще отличалась немалым ригоризмом, уступавшим разве что Испании, а Тертуллиан особенно.
 
> Вы, уважаемый Wanderer, что-то сказали о серьезных исследованиях.
 
> Вообще было бы интересно, если бы вы сумели привести хоть один исторический пример приятия Древней Церковью этой несакраментальной практики брака.
 
 
Не буду вводить Вас в соблазн отсылками к католическим и протестантским историкам. Достаточно будет вполне православных. Для начала почитайте повнимательнее исторические главы «Христианской философии брака» С. Троицкого ( а также его ранние статьи на эту тему в «Страннике» и в «Христианском чтении»); кое-что об этом есть, кажется, и у о. Иоанна Мейендорфа в книге «Брак в Православии».


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]