Re: Брак и иноверцем и Евхаристия. Ответ Wandererу


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено alexandre 02:13:22 02/07/2000
в ответ на: Брак и иноверцем и Евхаристия. Ответ Wandererу, отправлено Маврикий 15:43:48 01/07/2000
 
>
 
>
 
>> Если Вы приведете мне хотя бы один пример свидетельства о церковном венчании, современный ап. Павлу, тогда и продолжим эту тему
 
>
 
>  Я никогда не ставил знак равенства между современным чином венчания и таинством. Историческая наука не знает чинопоследования венчания современного апостолу Павлу. Таинство брака совершалось древности через благословение епископа или пресвитера, и, по свидетельству Тертуллиана, скреплялось Евхаристией. Вот наставление Златоуста: «Нужно  призывать священников и их молитвами и благословением утверждать брачное согласие… ». А святой Симеон Солунский высказывается еще определеннее: «Брак составляется не словесным соглашением, а священным молитвословием». В современном чинопоследовании венчания тайносовершительной формулой и является так же благословение священника, произнесенное трижды.
 
> Текст апостола Павла о том, чтобы брак был «в Господе» (1Koр. 7, 39) означает, что в апостольский период истории церкви брачующимся христианам преподавалось таинство брака. Так, по крайней мере, это текст понимали все святые отцы, за исключением еретиков, которые всегда интерпретировали по-своему.  
 
> История Древней Церкви не знает случаев церковного благословения брака между православными и еретиками.  
 
>
 
>
 
>> И здесь промашка. Вот древняя Церковь как раз и знала (ссылки чуть ниже).
 
>> Не буду вводить Вас в соблазн отсылками к католическим и протестантским историкам. Достаточно будет вполне православных. Для начала почитайте повнимательнее исторические главы «Христианской философии брака» С. Троицкого ( а также его ранние статьи на эту тему в «Страннике» и в «Христианском чтении»); кое-что об этом есть, кажется, и у о. Иоанна Мейендорфа в книге «Брак в Православии».
 
>
 
>
 
>
 
> Я, уважаемый Wanderer, хорошо знаком с трудами С. Троицкого, и  Майендорфа, к которым Вы меня отсылаете, в них нет свидетельств ни древних отцов, ни древних исторических документов, где говорилось бы о случаях совершения таинства (церковного благословения) брака между православным и еретиком.
 
> И, вообще, хотелось бы, что бы при ссылках на авторитеты были бы более конкретны. Было бы не серьезно, если бы я отстаивая свою точку зрения говорил бы так: «почитай сочинения Златоуста, там мол найдешь, или обратись к Миню, там все есть, посмотри может найдешь чего у Филарета». Вы сами должны уметь находить и представлять аргументы в подтверждение своих тезисов.
 
>
 
> Церковный брак православных с католиками так же не может быть правильным, ибо католическая сторона должна потребовать предварительное согласие супругов на воспитание детей в своей церкви, то же самое (по синодальным постановлениям) должна потребовать и православная сторона. Либо католик должен быть плохим католиком, либо православный отрекается от своей веры. Давая согласие воспитывать детей в лжеучении.
 
>
 
>
 
> И самое главное. О противоречии брака с еретиком евхаристической природе Церкви. Мы, члены Церкви, через причащение Тела Христова, становимся членами (частями, удами) Тела Христова   «Тело Христово одно, а членов много» (1 Кор.12,12). Каждый член Церкви занимает в Теле Христовом свое место. «Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» (1 Кор.12,12). С другой стороны, апостол Павел указывает на таинственный образ соединения христианских супругов в браке – по образцу единства Христа и Церкви (Еф.5:32) Брачный союз, скрепляемый Евхаристией, устанавливает особую связь, не внешнюю, но внутреннюю, онтологическую между супругам внутри Тела Христова по образу единства Христа и Церкви. По этой же причине Церковь всегда относилась ко второму браку, как к ущербному, противоречащему понятию о Евхаристии, отлучая второбрачных на несколько лет от причастия.  В третьих, в единую плоть соединяются при вступлении между собой в телесное общение не только супруги, но и блудники. « Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней? ибо сказано: «два будут одна плоть».»(1Кор.6:16) Почему Церковь всегда отлучала от Причастия блудников и прелюбодеев? Потому что нельзя одновременно принадлежать и Телу Христову и телу блудницы. По аналогии, нельзя одновременно принадлежать и к телу еретика и к Церкви.
 
> Поэтому каноническое право Православной Церкви однозначно запрещает брак верных с еретиками (Шестой вселенский собор 72 правило) «Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников...»
 
>
 
> Мне бы хотелось обраться к участникам форума. Может быть, кто-нибудь знает самые ранние исторические примеры венчания православных с инословными в разных поместных православных церквях.
 
>
 
> С уважением Маврикий.
 
>
 
> «Яко в беззакониих зачат есмь...» Таинство венчания подразумевает освобождение брачующихся внутри Церкви-тела Христова от первородного греха.
 
>


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]