Грыцко, так це ты, а я думав, шо, ты як той киндерсюрприз, и шо воны всэгда под нас прячуться //или — тиха украинская ночь, Но сало надо перепрятать


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр В. 20:43:19 17/07/2000
в ответ на: Re (2): Александру В.: "Он русский, и это многое объясняет"? :-), отправлено дилетант 17:26:22 14/07/2000
 
>>> Вопрос 4. Не могли бы Вы добавить в Вашу максиму некоторые промежуточные звенья — как из понятия «русский» вытекает понятие «православный»?
 
>> Скажу пока только то, что это не моя максима. Я процитировал мысли людей, которые гораздо достойнее могли бы ответить Вам чем я.
 
>
 
> Тогда подскажите, пожалуйста, кто автор(ы) этой цитаты и в каком контексте она употреблена в оригинальном тексте?
 
>
 
>> Я эти мысли разделяю.
 
>
 
> Раз Вы их разделяете, значит, должно быть, Вы их как-то понимаете. Поэтому я спросил о Вашем понимании этой максимы, а именно — какова, по-Вашему, причинно-следственная связь между понятиями «русский» и «православный»?
 
>
 
Если можно — скомпануйте — все от меня ускальзает куда-то начало Вашего предложения.
 
Причинно-следственная связь, в Вашем понимании, как я понял, существует во времени. А знаете у Блаженного Августина в его «Исповеди» есть прекрасная мысль, что надо ведь рассматривать и те связи, которые — не во времени. И они — даже более фундаментальны. Причина для них Бог, Бог — напрямую. Вы знаете, поразительно, но в научных статьях по квантовой хромодинамике и вообще, в работах по созданию современной теории поля (т.е. при попытках объединить квантовую механику с теорией относительности — создать релятивистскую квантовую механику, т.е. проквантовать время) на полном серьезе ссылаются на «Исповедь» блаженного Августина — как на научную статью. Давным давно понято этим святым, что вне времени может быть многое создано. Вне времени. А время может потом появилось. И это может быть просто падение после грехопадение — его продолжение. Это по-моему я от себя И нам за время этого падение надо успеть спастись из этого мира, который как «Титаник» терпит катострофу, а мы, вместо того, чтобы искать спасательный жилет ищем ресторан получше. Так, я куда-то забрел ... А, то есть я хочу сказать, что предназначение России, т.е. то, для чего она создана Богом, а значит и русских предназначение — хранить православие. Русские для этого созданы. Как народ, как нация. И никаких причинно-следственных связей. И Бог — прямая причина этого. Без всяких связей. Прямая причина. Судьба, понимаш, наша такая — быть Третим Римом. И слава Богу.
 
 
> Если Вы не хотели бы пускаться в теоретические рассуждения,
 
 
не хочу, не пускайте меня
 
 
можно повернуть этот вопрос другим углом: лично Вы, Александр, являетесь православным потому, что Вы русский? (извините, если вопрос Вам покажется слишком личным — в таком случае просто проигнорируйте его).
 
>
 
Хочу сказать по этому поводу следующее: вчера вечером сподобил меня Господь читать творение преподобного аввы нашего Дорофея. И запомнилось мне следующее: рассказывает он какбы притчу: некий капитан работорговного торговческого корабля — работарговец то есть — привез на продажу рабов двух маленьких девочек — маленьких двух рабынь. Одну из них купила благочестивая христианка, а другую — блудница. Что же, потом, когда эти девочки предстанут на Суд — одинаково ли взыщет с них Судия за одинаковые поступки. Нет. Но каждую из них Господь призывает к себе (к православию). И каждая должна предти к нему. Независимо от того кто ее купил. Та девочка, которая выросла у благочестивой девы (у России) стала православной потому, что ее православная Россия выкупила? Да ей повезло просто.
 
На том торжище, которым можно назвать рождение человека в этот мир — меня купила — благочестивая, савятая дева, мученица — Россия. Мне повезло. И что, разве я унижаю ту девочку которую купила блудница (сами понимаете какой народ по плоти я имею ввиду). Нет. И ее призвал Господь. И тем большая ее слава и честь, что воспитавшись у блудницы она пришла к православию. Но у той, которая выкуплена благочестивой особое предназначение и ответственность. Благочестивая дева хранит православие, а ее воспитанники прислуживают ей в этом деле.
 
 
>> Я буду рад Вам ответить на все Ваши вопросы, но для лучшего взвимопонимания, ответьте прежде на них Вы сами, заменив слово «русский » на наименование своей собственной национальности.
 
>
 
> Хорошо, если это облегчит Ваш последующий ответ, то первым попробую ответить на эти вопросы я сам.
 
>
 
> Вопрос 1. — про особенных, специфических для русских (в моем случае — для украинцев), врагов.
 
>
 
> IMHO, никаких таких «особенных» врагов у украинцев нет, как, кстати, и у любого народа. В смысле духовной брани — враг у всего рода человеческого один, причем нападает он, как правило, не снаружи, а изнутри, изнутри каждого человека, не обращая внимания на то, что у того значится в пятой графе. В смысле «военно-историческом» враги украинского народа также ничем качественно не отличаются от врагов какого-либо другого народа. С разными врагами враждовали, было дело. Однако, заметьте, в моем понимании врагом не может быть народ, но система. Например — Российская Империя (система), ее армия (под-система) могут быть врагами; а русский народ — нет.
 
>
 
Вот именно. Например — Самостийна Украина (система), ее армия (под-система) могут быть врагами могут быть врагами России, если, например, под НАТО лягут; а украинский народ — нет (если он в этом случае от этой системы — Самостийной Украины -  отбрыкается и да — если будет ей служить). Кстати, а ладно ...
 
Да, а. У России есть конечно спецефические враги — поскольку она — Третий Рим. Не на Болгарский народ возложено это предназначение. А на русский, поэтому у врага спасения (и у его «племени сатанинском») и особые нападки на Россию. Враг ведь нашего спасения и через народы действует в частности. Ослепляя их.
 
 
> Вопрос 2. — про объединение народа против своих врагов.
 
>
 
> Объединение любого народа перед лицом своих внешних врагов — вещь естественная. Касательно духовной брани — против внутреннего врага люди объединяются в Церкви (где, как известно, люди не делятся на эллинов, иудеев, русских, украинцев и т.д.)
 
>
 
В том то и дело. Мы боремся не с теми, кто в Церкви, а с теми — кто вне Церкви. А вне Церкви они делятся на иудеев, чеченцев и т.д. Враг их делит.
 
И использует в своих целях. А если народ в Церковь пришел, то тогда конечно — ни иудеев, ни елинов. Но не в Церкви они — и в этом дело.
 
 
> Вопрос 3. — определение понятия «украинец» + Вопрос 4. — «быть украинцем — значит, быть православным?»
 
>
 
Вообще говоря, быть украинцем — значит быть младшим братом России. По братски его и наказать можно любя, что нитуда забрел, братишка наш младьший.
 
 
> IMHO, украинцем есть всякий, кто себя таковым считает. При этом, принадлежность к украинскому народу сама по себе никак не обязывает украинца к какому либо вероисповеданию — православному, униатскому, или какому-нибудь там кришнаитскому. Конечно, в силу исторических и географических причин человеку, живущему в Украине, легче открыть для себя Православие, нежели, скажем, жителю мозамбикских джунглей. Однако, как известно, кому больше дано, с того больше и спросится. В любом случае, никакой изначальной избранности украинского народа (как и любого другого из современных народов) нет.
 
>
 
Осознал только последнее предложение. Предназначение есть у каждого народа. Спастись и принести славу свою Богу. А спасение подразумевает то, чтобы помогать в этом друг другу, и и этим самим спасаться, помощью брату своему. У русского — как у граждан Третьего Рима, несущих ответственность непосредственную за судьбу вселенского православия, хранить его для других народов, чтобы и они к нему прилепились. А у еврейского — сами знаете ..., — отречься сами знаете от какого существа, О какую бы вы службу всем сослужили тогда. Настоящая слава еврейского народа, а значит и собственно еврейский народ, — это те 14*12 тысяч (никак не сосчитаю), которые воскликнут «Благословен Грядый во Имя Господне» перед самым концом.
 
 
> Надеюсь, ответил достаточно полно. Теперь жду Ваших ответов на эти вопросы.
 
>
 
Тоже надеюсь
 
 
> Заранее благодарю,
 
Да ладно, черкните, если чего-то не поняли в моей «шовинистической» идеологии.
 
>
 
> Валентин
 
>
 
Александр
 
>
 
Фу пошел я домой, как вы утомили меня сегодня, аж язык стал заплетаться
 
>


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]