Re:Александру о кантах


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Антоний 15:58:50 20/07/2000
в ответ на: Антонию о кантах вопрос?, отправлено Александр Ладыгин 11:28:02 20/07/2000
 
> Уважаемый Антоний! Неужели действительно такое бывает? Я не в плане критики, сам как-то слышал в Феодосии исполнение видимо кантов (посвящены были Богородице), которые произвели на меня очень большое впечатление. Впрочем, там был особый случай — обновилась икона Матери Божией и ее летом возили по епархии по всем храмам, служили акафисты, молебны и вот пели канты. Но чтоб на литургии! А как же причастны?
 
> Кстати, как раз где-то в сети читал что и акафист — это нечто не имеющее так сказать церковного юридического статуса, народное творение, которое просто прижилось и вошло в практику. Это, вообще говоря и заметно по их текстам.
 
> И еще о мирском творчестве мирян. Например, Суворов написал канон покаянный и не один, кажется. Он опубликован, но в богослужебной практике не используется.
 
Во время литургии канты исполняются как запричастны, то есть после официального причастного стиха, во время причащения священников в алтаре. Насчет акафистов не могу точно утверждать. Эта форма настолько давно и прочно вошла в круг церковных служб, что более похоже уже на каноническую традицию православной церкви. О том, могут ли cовременные люди сочинять церковные песнопения, музыку. Были у меня такие примеры, в нашем хоре мы часто исполняем подобные произведения, но их сочинял священник (протоиерей), получивший на это благословение архиерея. Кстати, все что касается подобных произведений, да и вообще, так называемого партесного пения в церкви. Я противник этого. Мой хор исполняет практически только знаменный или столповой распев, так как считается,  что только этот древний распев способствует действительно молитвенному настрою слушающих.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]