Re: О модернизме и консерватизме


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 00:24:26 21/07/2000
в ответ на: О модернизме и консерватизме, отправлено Александр Иванов 22:02:33 20/07/2000
 
 
> Мне видится чтение этих молитв одним из признаков церковного модернизма, от которого веет душком обновленчества. Можно много спорить по поводу чтения этих молитв гласно или тихо, но сам факт о том, что человек отступает от принятых правил богослужения (пусть и под предлогом возвращения к более древней практике), являет в этом человеке модерниста, противопоставляющего себя остальной Церкви, клирики которой служат «менее правильно». Даже если священник об этом не думает и никого не осуждает, модернизм отражается на его прихожанах, которые видят, что у них служат «не как везде» и потихоньку задирают нос — печальное явление нашего времени. Община о.Кочеткова тому пример.
 
 
Ну, задирают ли нос прихожане о. Владислава — об этом проще всего спросить Е. Кустовского, его клирошан и «воспитанников», кто-нибудь из которых наверняка читает этот форум.
 
 
Скажите, Александр, а если в каком-ниудь храме... страшно сказать... тсс... служат по Уставу? Например, читают полностью кафизмы и канон — у о. Артемия в Красном Селе. Или — о ужас! — практикуют уставные чтения (знаю такого батюшку в ПОдмосковье)... Не подействует ли  днном случае тот же механизм? Не возгордятся ли прихожане? Не следует прикрыть это дело как «модернизьм»?
 
 
Мое же IMSO таково: если чтение тайных молитв вслух производится священником «тихой сапой», с первостепенным вниманием к сохранению церковного мира — то это, несомненно, дело благое. Но вот огласка, подобная той, что устроил здесь г-н Свирелин — это вполне повод для такого священника на время отказаться от своей практики, ради того, чтобы не давать повода обновленцам зачислять его в свои союзники.
 
 
Или я неправ?
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]