Вопрос к эксперту Wandererу


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Маврикий 16:15:25 21/07/2000
в ответ на: Re: Спасибо за статью. Есть вопросы., отправлено Wanderer 19:42:26 20/07/2000
 
>> Удивило одно место  
 
>  
 
> >>В еврейской традиции мы тоже обнаруживаем мистическое понимание трапезы. Я сам испытал это, когда был приглашен разделить пасхальную трапезу с несколькими моими друзьями в Иерусалиме. Отец благословил детей; он прочел из Исхода и толковал им его, тем временем как они весело задавали вопросы. Мы выпили четыре бокала вина и вкусили семейную трапезу. Именно тогда я по-настоящему понял, что трапеза может быть религиозным опытом.  Я смог погрузиться в ту пасхальную вечерю, на которой Иисус установил Таинство Евхаристии.  
 
>  
 
>> Я так понимаю, что Католическая Церковь не воспрещает своим членам участвовать в религиозных мистериях других религий. Вы участвовали в совершении иудейской пасхи. Дело в том, что православным однозначно запрещено праздновать Пасху с иудеями (Свирелин тому свидетель). А как обстоят дела у католиков? Я так понял, что Католическая Церковь не воспрещает своим членам участвовать в религиозных мистериях других религий.  
 
>  
 
>>  Маврикий.  
 
  
 
>Это слова не мои, а Уильяма Джонстона. Его пока никто не отлучал и вроде бы даже не пожурил.  
 
>Я не знаю каких-то канонических запрещений на этот счет. Наверное, сознательный верующий способен сам по совести определить что и в какой степени ему можно.  
 
>Сам я никогда в седере не участвовал, хотя мацу иногда ем (соответствующее Апостольское правило — далеко не апостольского времени, апостолы-то как раз определенно в седерах участвовали — сложилось в конкретном историческом контексте, отличном от нынешнего).
 
Православные время составления этого канона, как и всего сборника «ПРАВИЛА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ» относят ко второму веку. Но они являются апостольскими в том же смысле, как Священное Писание есть Слово Божие. Шестой Вселенский Собор (2 правило) придает им дополнительно канонический авторитет.
 
 
 
Вопрос к эксперту Wandererу
 
 
Если я Вас правильно понял, достопочтенный Wanderer, то ни учение, ни каноны Римо-Католической Церкви в настоящее время ни коем образам не препятствуют своим членам участвовать в религиозных мистериях других религий. Каждый сознательный верующий католик (от папы до мирянина) способен сам по совести определить, что и в какой степени ему можно? Так это или ни так?
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]