Re: Вопрос к эксперту Wandererу


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 17:40:08 21/07/2000
в ответ на: Вопрос к эксперту Wandererу, отправлено Маврикий 16:15:25 21/07/2000
 
>  Православные время составления этого канона, как и всего сборника «ПРАВИЛА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ» относят ко второму веку.
 
 
Кто именно относит? И что, датировка памятника письменности, явление догматического порядка, коль скоро методы датировки могут варьироваться в зависимости от конфессиональной и вообще религиозной принадлежности?
 
 
> Вопрос к эксперту Wandererу
 
> Если я Вас правильно понял, достопочтенный Wanderer, то ни учение, ни каноны Римо-Католической Церкви в настоящее время ни коем образам не препятствуют своим членам участвовать в религиозных мистериях других религий. Каждый сознательный верующий католик (от папы до мирянина) способен сам по совести определить, что и в какой степени ему можно? Так это или ни так?
 
 
Что имеется в виду под словом участвовать? Совершенно ясно, что есть канон, которого никто не отменял и не сможет отменить ни папа, ни собор: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему единому служи»; «да не будет у тебя других богов, кроме Меня».
 
Другой вопрос — в какой степени допустимо присутствие? И что считать мистерией? В какой степени слово мистерия применимо к седеру или синагогальной молитве? Следует ли выходить вон (или затыкать уши), если ты присутствуешь в гостях у иноверцев и они молятся?
 
 
Я не встречал в нынешнем кодексе канонического права какие бы то ни было правила на эту тему (или не обратил на них внимания). Скрее всего, их нет. Если хотите, то можете просмотреть весь действующий Кодекс канонического права (1983 г.) сами, он есть в сети на нескольких языках, включая, конечно, латинский оригинал (на русском нет ни в сети, на бумаге; только некоторые разделы):
 
http://www.prairienet.org/nrpcatholic/cicmenu.html
 
 
Возможно, правда, есть какие-то инструкции ватиканских конгрегаций по проблемам диалога с представителями нехристианских религий или по миссионерской деятелькности, но они мне неизвестны, потому что я мало интересовался этими вопросами.
 
 
Сам я уверен, что если ничто в читаемой молитве не противоречит моей вере (например, если иудеи читают один из псалмов; впрочем, ни в одной из молитв современного иудаизма я не встречал чего-то противоречащего ей, а проклятия христианам, кажется, уже давно вышли из молитвенного и богослужебного обихода), то ничто не мешает мне мысленно присоединятся к этой молитве.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]