Нисколько


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Юрий Аммосов 10:08:15 23/07/2000
в ответ на: Вопрос: "ДВОЕВЕРИЕ" — насколько правомерна теория?, отправлено Вета 09:33:23 23/07/2000:

 
Могу вам изложить видение пробелмы не с культовой, а с простой здравомысленнной точки зрения, снабженной малой толикой исторического подхода. Термин «двоеверие» происходит из поучений 12-15 в. против язычества ("двоеверно живучи"), чья адекватность ситуации сейчас обоснованно подвергается сомнению (т.е. они настолько похожи друг на друга, что можно говорить о них как о жанре проповеднической литературы, а не документальной хроники). «Ведическая мифология» — это вообще выдумка неоязычников, о чем можно поговорить у меня на сайте, где у нас как раз идет научно-практическая конференция по теме современного неоязычества. Идея же о «подстраивании» необоснована уже хотя б потому, что весь цикл двунадесятых праздников, как и дни памяти святых, пришел на Русь из Византии уже давным-давно сформированным, и те, кто утверждают, что это все, мол, наполненные христианским содержанием языческие праздники, на самом деле ничтоже сумняшеся пихают телегу вперед лошади. То же относится и к иконографии.
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]