Re:  Авва Дорофей


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 09:44:48 25/07/2000
в ответ на: Авва Дорофей, отправлено Дионисий 08:34:29 25/07/2000:

 
> Ничто не прогневляет столько Бога, ничто так не обнажает человека, ничто столько не служит причиною оставления его Богом, как злословие, осуждение и укорение ближнего.
 
>                                           Преп. Авва Дорофей
 
>
 
> как это понимать — оставлен Богом. По моиму это огзиморон.
 
 
Это что за словечко заморское? Как сие переводится?
 
 
Оставление Богом понимается в том же смысле, в каком человек, закрывшийся в темной комнате, оставлен солнечным светом.
 
 
> Потом, часто встречаешь у святих высказывания о каком-то
 
> грехе, что вот он самый мерзкий. Там например, гордость
 
> мать всех пороков и так далее.
 
>
 
> Нет ведь самого мерзкого. Хотя, из Евангелия я вроде
 
> понял, что это лицемерие.
 
 
Вы замечательно сами себе противоречите :-) В разных случаях, в разных контекстах Отцы могут указывать на разные страсти, как на самые мерзкие, желая показать этим, с чем нужно бороться, чтобы одолеть тот или иной порок. Но все отцы едины в мнении, что гордость — корень всех страстей, из этого корня проистекают все прочие духовные недуги. В том числе и лицемерие.
 
 
> Все грехи одинакового размера ,
 
> хотя бы потому, что пренебрежимо малы по сравнению с
 
> oкеаном божественного прощения и любви.
 
 
Не совсем так. Все грехи одинаково врачуются покаянием. Но, когда Отцы говорят, что нет греха, превосходящего Божие милосердие, подразумевается, что градация грехов все же есть. Можно упасть со второго этажа, а можно с пятого. Травмы будут разные. И процесс исцеления — тоже различен по продолжительности. Но Врач примет всякого больного, к нему обратившегося.
 
 
> В этой же связи не подскажет ли кто каков правильный
 
> ответ на вопрос о том, что человек как отдельный индивидум
 
> ни кого не просил о даре жизни. Дар ведь можно отвергнуть. Но самоубийство это грех. Значит это не дар, а “навязывание услуг”, о которых никто не просил. Зачем эта вся брань-то
 
> духовная. Не было бы его и все, хоть даже и награда не
 
> сравнимо больше усердия.  
 
 
Можно и отвернуть. И отвергают. Человек — свободное существо и имеет право выбора. Нужно понимать, что не нас накажут после смерти, а мы сами себя наказываем неверным выбором и в этой и в будущей жизни. Жизнь без Бога — непрерывное мучение, если человек ищет истину и совершенство вне Бога, то он обречен на постоянную цепь разочарований. Выбор «после смерти» также принадлежит человеку — «двери ада закрываются изнутри» (свт. Иоанн Златоуст). Не принявший Бога на земле, отвергнет его и по смерти. Каждый получает то, к чему стремится, что выбирает.
 
 
Александр Иванов.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]