Re (3): Да, их этот вопрос заинтересует


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 02:04:29 26/07/2000
в ответ на: Re (2): Да, их этот вопрос заинтересует, отправлено В.Свирелин 21:02:32 25/07/2000
 
>>> Вообще-то «отступления» может определять лишь Собор, а отнюдь не мирянин своим мнением.
 
>>
 
>> Беда в том, что легитимный собор может быть создан только Православным Императором. Другой инстанции, полномочной созывать Соборы, Церковь не знает.
 
>
 
> Приехали...
 
> А «разбойничьи» соборы кто собирал? Правильно — император.
 
 
Пример классической логической ошибки — умозаключение ab abusu ad usum. Non valet (не катит ;-0).
 
 
>
 
>> Все соборы, созванные помимо Императорской власти — были и будут либо частными совещаниями архиереев, либо торжественными заседаниями свадебных генералов, подписывающими заранее принятые закулисные решения.
 
>
 
> Апостольский, например? Да это ж просто хула на Духа Святого...
 
 
См. ответ Иванову.
 
 
>> Отсутствует также и власть, способная провести решения Собора в жизнь и наказать непременно возникающих против решениий Собора бунтовщиков.
 
>
 
> Или того, кого властитель сегодня считает «бунтовщиками» — см. выше
 
 
См. выше.
 
 
>> (Например, ситуация на Украине. Кто, кроме императорской гвардии, смог бы прнудить Филарета Денисенко явиться на соборный суд Православной Церкви? Кто, кроме той же силы, сможет сослать неминуемо сопротивляющегося осуждению Филарета? А раз нет такой внешней исполнительной силы — любое решение якобы-Собора — есть фикция и насмешка над Церковным законом.)
 
>
 
> Сила Божия в немощи совершается, а не на штыках и дубинках!!!
 
 
В душе каждого отдельного христианина. Перенесение представлений о духовной жизни христианина на церковно-общественную жизнь, вкупе с привычкой осуждения именно христианских форм устроения этой жизни  - древнейшее завоевание диавола, прочно угнездившееся в умах православных людей, даже во всех остальных отношениях вполне благонамеренных.
 
 
Почему я называю это осуждением, а не, скажем, покаянием? Да потому, что каяться в чужих грехах невозможно, а употребление «мы» — лицемерно. «Мы, русские, — свиньи и заслуживаем атомной бомбы» — говорит наш буревестник, запасшийся израильским паспортом и виллой на Гавайях. Последовательный нигилизм христиан по отношению к имперскому сознанию Церкви доволит их до совершенно аналогичной мерзости иудства.
 
 
 
>> В частности, пострадало право Церкви выносить анафемы еретикам.
 
>
 
> Что за ерунда? Тот же Денисенко был отлучен недавно...
 
 
Где та Аравия или Фракия, которая по нему плачет? Не спешит она на выручку Церкви, вот оттого-то и безобразия на Украине, ототого-то и возникают искушение погреть руки на ситуации у околоцерковных дельцов — в томже КПоле, например.
 
 
 
>> Вот и приходится всем нелицемерным православным людям своим умом или сообща, по совету с духовником, еретиков определять и их сторониться, не дожидаясь созыва Собора, которого мы, скорее всего, не дождемся.
 
>
 
> Гимн самочинию! Браво!
 
> У каждого своя вера и свои ереси, смотря по настроению того или иного, ощущающего себя «самым истинно православным» духовника...
 
> Да Вы хоть отдаете себе отчет, что такие взгляды разрушают Церковь в сто раз эффективнее, чем все «жидомасоны» вместе взятые??
 
 
 
Церкви один раз был нанесен почти смертельный удар, от которого она никак не может оправиться: разрушен имперский идеал в сознании церковных людей. Начлся этот процесс едва не полтора тыячелетия назад, с появлением «национальных» православных царьков, а закончился в XX веке, когда массы правосланые христиан пропустили в свои умы ненависть к монархии настолько глубоко, что аж перепутали соборность с демократией.
 
 
Подробно и обстоятельно мои взгляды по обозначенным тут проблемам изложены вот здесь:
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]