Re (2): В Ваших взглядах — подмена Святого Духа монархом


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 21:48:18 27/07/2000
в ответ на: Re: В Ваших взглядах — подмена Святого Духа монархом, отправлено Лев Тихонов 17:19:26 26/07/2000
 
> Прежде всего, на святоотеческое Предание решительно не опирается мнение обратное. Пользуясь Вашей логикой, «каноны не говорят», что Соборы могут быть созваны кем-нибудь, кроме Императора.
 
 
Замечательно. Каноны не говорят, сколько раз (прости, Господи) надо поплевать перед Причащением через левое плечо. По Вашей логике следует, что если не поплевать три раза, то Таинство не действенно. Вот к каким странным выводам может привести Ваша нелогичная логика. Давайте не будем голословными: в каких канонах говорится о созыве Соборов мирской властью?
 
 
>>> Во-первых, буквально эти рассуждения относятся к Вселенским Соборам. Во-вторых, на Поместные Соборы они переносятся с помощью банального умозаключения: законный Поместный Собор черпает свою юрисдикцию в авторитете грядущего Собора Вселенского, к которому он аппелирует с этой целью. Если невозможен Вселенский Собор — невозможно и удостоверение законности Собора Поместного.
 
>>
 
>> Речь-то ведь об одной из важнейших сторон церковной жизни. Если каноны не говорят о необходимости прямого вмешательства царя в церковную жизнь, тем паче о нелегитимности Соборов, несобираемых царем, Вашим умопостроениям грош — цена.
 
>
 
> Не каноны формируют Предание, а Предание объемлет каноны и выражается через них, посредством легитимного органа — Вселенских Соборов. Иной подход неминуемо чреват, например, введением женского священства, как вещи, прямо канонами не возбраненной. И каноны не исчерпывают Предание — иначе следует признать, что жизнь Церкви остановилась уже 1200 лет назад.
 
 
Не вижу ссылок на Святоотеческое Предание. В который раз умоляю их дать, дабы не оставить заблудшие души во мраке неведения.
 
 
> В этом последнем пункте традиционалисты согласны с модернистами. Только последние называют Преданием свои религиозные фантазии, а традиционалисты учатся у древних Отцов в интерпретации Отцов позднейших, и никак иначе. Это и есть определение традиции.
 
 
Уважаемый г-н традиционалист! Покажите, наконец, Предание, на которое Вы опираетесь.
 
 
>>> Именно этот факи — не остывшее еще в сознании людей место Удерживающего
 
>>
 
>> Во-первых, я вновь прошу указать источник толкования «Удерживающего», как государя императора. Я уже задавал этот вопрос, мне не ответили.
 
>
 
> Ну извините. Это общее место. /.../
 
 
Ссылка на «неграмотного» диакона Вас не извиняет. Я прошу указать соответствующие святоотеческие толкования.
 
 
>> Во-вторых, Вам известно, что император отказал иерархам в созыве Собора (необходимость которого давно назрела).
 
>
 
> Вся подготовка у Собору была произведена по его Высочайшему соизволению.
 
 
Опять путаете императора со Святым Духом >:-(
 
 
>> Очевидная подмена Святого Духа государем императором. Раз имератора нет, то и... пшик.
 
>
 
> Нынешняя Церковь лишена важнейшего органа в своем организме — «епископата внешних дел», осуществлявшегося Благоверными Государями.
 
 
Ссылки на источники? Кто автор словосочетания «епископат внешних дел»? В Евангелии и Апостоле такое не встречается. Прошу точных ссылок на Предание.
 
 
Александр Иванов


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]