Вы опять предаетесь собственным измышлениям


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 14:35:44 06/08/2000
в ответ на: "А ты совсем-совсем не еврей" (с) слышано у Московской хоральной синагоги в 1988 г. на симхат-тору, отправлено Юрий Аммосов 19:24:37 05/08/2000
 
>>>>Имеем ли мы право делать выводы о единственности и истинности религиозной группы только на основании их собственного заявления?
 
>>>
 
>>> Да, ведь это же евреи-евреи.
 
>>
 
>> Не понял. Поподробнее, пожалуйста.
 
>
 
> Чтоб быть евреем, мало иметь такую графу в паспорте. Если еврей не исполняет положенных 613 предписаний от и до, то это никакой не еврей, а недоразумение (тем более если добавляются всякие измышления вроде хасидизма).
 
 
Юра, Вы несете чушь со всех точек зрения. Почему это чушь с христианской точки зрения — Вас объяснил Александр.
 
 
Остается лишь добавить, что это также совершенная чушь с точки зрения иудаизма. В современной, по крайней мере, интрпретации, евреем является тот, у кого мать еврейка (рекурсивное определение), а также тот, кто прошел гиюр. К заповедям они могут при этом относиться произвольно, лишь бы не принимали другие религии, но и в этом случае еврей становится «отступником», но не перестает быть евреем (р. Штейнзальц). Хасиды также совершенно нормальные евреи, с точки зрения иудаизма XIX-XX вв. Против них был только Виленский Гаон, но это его признанная историческая ошибка.
 
 
Поэтому реформисты никакие не евреи, консерваторы — еле-еле евреи,
 
 
С точки зрения харедимов, в т. ч. хасидов, реформисты и консерваторы встали на путь нееврейства (аналогично франкизму, саббатианству и... христианству). Скажем так: религиозное течение перестает быть «еврейским» тогда, когда начинает отрицать необходимость буквального выполнения закона.
 
 
 
>
 
> Странно, кстати, что это Лев и взыскующие «истинных православных» не понимают, они же нам тут все уши «традиционализмом» прожужжали.
 
 
Что я не понимаю? По-моему,  я, в отличие от Вас, кое-что знаю.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]