Нашел интересную статью. Я изложенное мнение пока не разделяю. Мало читал Кураева. Но настораживает меня все это.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр В. 14:20:09 09/08/2000:

 
Русский Вестник № 27-28
 
 
ПРОТИВ ЕРЕСИ диакона АНДРЕЯ (Кураева)
 
 
Среди богословских писателей последнего десятилетия больше всего на слуху имя диакона Андрея (Кураева).
 
Но вот вышли из печати новые книги отца диакона: ''Школьное богословие'', ''Христианская философия и
 
пантеизм'', ''Раннее христианство и переселение душ'', ''Сатанизм для интеллигенции'' в 2-х томах, ''Если Бог
 
есть любовь...'', и стало понятно, что слишком глубоко, решительно расходится автор в своих работах с
 
простыми, незыблемыми догматами и канонами Православной Церкви.
 
 
Возьмем работу ''Сатанизм для интеллигенции'', М. 1997 г. В ней автор наивно признается: ''Мне самому
 
изучение оккультизма помогло лучше понять христианство... ...Уже будучи священнослужителем Православной
 
Церкви, я впервые раскрыл оккультные книги'' (стр. 3). Чтобы узнать о яде, вовсе не нужно глотать его. Это
 
хорошо понимают наши священники, которые в своих писаниях обличают то громадное зло, которое несет
 
оккультизм человеку. Об этом пишет священник Родион: ''Вот, почему так вредно читать литературу,
 
написанную страстными, неочищенными людьми, от которых человек може т заразиться их страстями, и тем
 
более — демоническую (учителей йоги, например), через подобные тексты читатель открывается для
 
воздействия и входит в контакт с нечистыми духами'' (св. Родион: ''Не участвуйте в делах тьмы. Экстрасенсы,
 
их сущность, происхождение по учению Православной Церкви'', 1995 г., с. 14). Сегодня в православной
 
литературе есть много разных книг против оккультизма, но без подробных цитат из него. Но этого господин
 
Кураев не понимает. Не понимает, что читать оккультные книги, — это все равно, что заниматься оккультизмом.
 
Он сам глотает яд и другим предлагает. Его книги переполнены цитатами из оккультистов, из агни-йоги,
 
непонятными санскритскими словами. Он пишет: ''Вообще многое в самом христианстве становится яснее,
 
если сопоставить его с оккультизмом'' (с. 3). Упаси нас, Господи, от этого! Понимает ли г. Кураев, что он
 
пишет? Ведь это же призыв к знакомству с оккультизмом якобы для того, чтобы лучше понять христианство!
 
 
Дальше — больше. ''И в полемике с оккультистами Церковь уясняет свою веру, уясняет служение и учение
 
Христа'' (с. 3). ''Именно в полемике с древним оккультизмом гностиков писались апостольские послания и
 
Евангелия'' (!) (с. 3). Господин Кураев! Приведите хоть одно послание апостольское или Евангелие, которое бы
 
содержало полемику с оккультистами. Не приведете! Вера Евангельская, обращая людей от тьмы к свету,
 
творила воистину чудеса, когда люди, прежде занимавшиеся чародейством, сжигали свои колдовские книги, -
 
на 50 тысяч драхм в одном только месте (Деян. 19, 19). Сжигали, понимаете ли вы это, г. Кураев, а вы
 
предлагаете открывать и читать их. Или не знаете правила Церковного? Раскаявшимся в колдовстве — очень
 
суровое наказание [подлежат епитимии как убийцы, отлучаются до 20-ти лет от причастия, от Церкви], а
 
закосневшим — совершенное извержение из Церкви. Вот и вся полемика! Такова же и книга Кураева ''Если Бог
 
есть любовь...'', М. 1997 г., в которой целые страницы — цитаты из ''шамбалы''. ''Пустословие и прекословия
 
лжеименного знания'' (1 Тим. 6, 20-21) так далеко заводят г. Кураева, что дальше, наверное, уже и некуда.
 
 
В книге ''Протестантам о Православии'', М. 1997 г., Кураев утверждает, что недостатки перевода Священного
 
Писания приводят к искажению его смысла, так, что притча о сеятеле принимает ''кощунственн о-непонятный
 
смысл'' (с. 16). Понимает ли господин Кураев, что есть святое Евангелие? Нет, не понимает, если думает, что
 
слова святого Евангелия могут иметь кощунственный смысл. Впрочем, г. Кураев может думать всё, что ему
 
'аблагорассудится, но пока он еще ''учитель'' православия, профессор богословского института, нам,
 
православно верующим, совсем не всё равно, чему научит наших детей господин, который в святом Евангелии
 
усматривает ошибки переводчиков. Кураев: ''Что мы видим в четырех Евангелиях? Прежде всего, главная тема
 
проповеди Иисуса Христа — это Он Сам. Не призыв к любви или покаянию, не веление жить по Заповедям.
 
Нет, более всего, чаще всего, по сути — непрестанно Он говорит о Себе'' (''Все ли равно как верить?'', 1994 г., с.
 
74, ''Сатанизм для интеллигенции'', 1997 г., т. 2, с. 199). Кураев: ''В Его нравственном учении нет ничего
 
такого, чего бы не содержалось в Законе и Пророках. Кроме одного — Его учении о Самом Себе'' (''Все ли равно
 
как верить?'', с. 75). Нет такого учения, господин Кураев. Опровергаем вашу ложь на святое Евангелие словами
 
святителя Игнатия (Брянчанинова): ''...Господь Иисус Христос... вочеловечившись и указав нам Собою образ
 
поведения, действовал так, как действовал Его Отец (Ин. 5, 19), говорил то, что заповедовал Ему Отец (Ин. 12,
 
49), имел целью во всем исполнить волю Отца (Ин. 5, 30). Воля Отца и Сына и Святого Духа — одна. По
 
отношению к людям она заключается в спасении людей. Всесвятая Троица! Боже наш! Слава Тебе! Аминь''
 
(епископ Игнатий [Брянчанинов], Соч., Аскетические опыты, СПБ, 1865 г., т. 2, с. 191). Несуществующее
 
учение Спасителя якобы о Самом Себе выдумано г. Кураевым для того, чтобы попытаться опровергнуть
 
существующие заповеди Спасителя, учение Господа нашего Иисуса Христа, Его святое слово. ''Что нового в
 
Учении Христа?..'' (''Библия в школьной хрестоматии'', М. 1995 г., с. 36) — без зазрения совести вопрошает
 
господин ''богослов''.
 
 
''Не менее важно и то обстоятельство, что в нравственной проповеди Христа просто нет ничего нового!'' (''Все
 
ли равно как верить?'', с. 75). ''...Нет никакого ''учения'' Иисуса, есть лишь учение Церкви'' (''Все ли равно как
 
верить?'', с. 77). Остается изумляться только. Ведь это, по существу, отвержение всего Нового Завета! ''Ибо Я
 
говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить; и Я знаю, что
 
заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец'' (Ин . 12, 49-50). Сей,
 
отвергающий заповедь Бога Отца, учение Господа Иисуса Христа, слова Святого Духа, — понимает ли он, что
 
это наиболее полное из всех возможных богохулений, наиболее законченное из всех возможных богоборчеств?
 
Нет, не понимает! Кураев: ''Из Библии не видно, будто Христос завещал нам некое ''Учение'', которое можно
 
более или менее публично рассказывая, разносить по миру и по векам'' (''Библия в школьной хрестоматии'', с.
 
36). Но Кураева опровергает сам Иисус Христос в Евангелии: ''Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое,
 
но Пославшего Меня, Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя
 
говорю'' (Ин. 7, 16-17). ''Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Уча их
 
соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь'' (Ма тф. 28, 19-20).
 
 
А вот еще один образец глубочайшего непонимания Кураевым того, что есть святое Евангелие (на 107-й
 
странице его книги ''Протестантам о Православии'', М. 1997 г.): ''Евангелие есть произведение человека,
 
явившего нам образ Христа, только написанный не красками, а словами''. Но Кураева опровергает святой
 
апостол Павел, который говорит: ''Возвещаю вам, братия, что евангелие, которое я благовествовал, не есть
 
человеческое'' (Галат. 1, 11). В той же книге Кураева есть целые страницы (245-246) — цитаты из Оригена,
 
которого ничего не подозревающие братия и сестры мои могут принять за какого-нибудь богослова или отца
 
Церкви, а не за того, кем он был на самом деле: злочестивым еретиком, проклятым Святой Церковью. Почему г.
 
Кураев стесняется предупредить читателя, что Ориген еретик? Не знаю, известно ли г. Кураеву 60-е
 
Апостольское правило, но не сомневаюсь, что архиереям нашим оно хорошо известно [''Если кто подложные
 
книги нечестивых, аки святыя в церкви оглашает, ко вреду народа и клира: да будет извержен'']. Но что всего
 
удивительнее, во втором томе своей книги ''Сатанизм для интеллигенции'', М. 1997 г., Кураев пишет целый
 
панегирик Оригену, со многочисленными цитатами из него, ясно доказывающий, что господин Кураев в споре
 
с теософами совершенно утратил ''образ здравых словес''. Он пишет: ''Так что имя и труд Оригена приходится
 
защищать от домыслов Юстиниана, и от рационализма протестантов, и от фантазий теософов...'' (с. 81). ''А не
 
лучше ли наоборот — пересмотреть теософию с тем, чтобы привести ее к большему соответствию учению
 
действительно великого Оригена?'' (с. 88). Господин Кураев забыл о ''пустяке'', о том, что он защищает
 
''великого Оригена'' от святых отцов, предавших его анафеме. Правило первое святого Шестого вселенского
 
собора гласит: ''... Божию благодатию определяем: хранить неприкосновенну нововведениям и изменениям
 
веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных апостолов; ...еще же и ста
 
шестидесяти пяти богоносных отец, собравшихся в сем царствующем граде, при Иустиниане, блаженной
 
памяти царе нашем, благочестивые глаголы, яко от Духа произнесенные, ведаем, и оным потомков наших
 
научаем. Они Феодора Мопсуестского, Несториева учителя, и Оригена, и Дидима, и Евагрия, возобновивших
 
еллинские басни, и прехождения и превращения некоторых тел и душ паки нам представивших на позор, в
 
сонных мечтаниях блуждающего ума... соборно предали проклятию и отринули. ...Аще же кто либо из всех не
 
содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и тако мыслит и проповедует, но покушается
 
идти против оных: тот да будет анафема... и от сословия христиаского, яко чуждый, да будет исключен и
 
извержен...''.
 
 
Отношение г. Кураева к протестантам не изменилось с 1994 г. (''Все ли равно как верить?'', с. 130.
 
''Протестантам о православии'', с. 252). ''И как знать, может быть, русские протестанты, овладевшие двумя
 
богословскими языками и стилями аргументаций, обратят свою проповедь к Америке и Европе и эта
 
проповедь не будет чужда православия''. Никак не дойдет до г. Кураева, что ересь (любая) и православие
 
несовместимы абсолютно. [Проповедь, которая только лишь ''не чужда православия'', и есть ересь, смешение
 
истины с ложью, правды с грехом, смешение православия с кривоверием, а проповедь протестантская по
 
определению есть ересь].Православие право славит Бога, и Церковь Православная ''есть столп и утверждение
 
истины'' (ап. Павел) потому, что ''Истина не может быть сравнена с ложью'' (Иоанн Кронштадтский), потому,
 
что невозможно никакого ''общения праведности с беззаконием'' (апостол Павел). Трудно читать произведения
 
г. Кураева: они пропитаны смертоносным ядом неверия. Четырежды приходилось мне, многогрешному,
 
обращаться в Московскую патриархию с просьбою: прекратить деятельность Кураева как несовместимую с
 
православием, но, к сожалению, безрезультатно. Надеюсь, что никто не обвинит меня в дерзости, если я теперь
 
обращусь уже через православную газету к архиереям Русской Православной Церкви и к братьям и сестрам
 
моим. Диакон Андрей (Кураев) своими сочинениями давно уже поставил себя вне Церкви, — печальное
 
последствие сознательного глумления над Священным Писанием.
 
 
Приведу еще одно место из его сочинений (''Все ли равно как верить?'', стр. 60). В подтверждение своих
 
мыслей Кураев цитирует Розанова: ''Евангелие — история Бога и человека... Апокалипсис как бы видет этот
 
богочеловеческий союз как негодное, как изношенную вещь'', — пишет В. Розанов. На смену Евангелию (это уже
 
пишет наш ''богослов''), официально все еще чтимому, приходит иной идеал — и вместе с ним на место человека
 
заступает Масса, умерщвленная своим идеалом. По выводу Г. Ваганяна, ''в культурном аспекте наше столетие -
 
постхристианское, потому, что у человека нет больше возможности стать христианином. Основные регулятивы
 
нашей культуры, т. е., то, что определяет наше самопонимание, делает нас недоступными для христианского
 
благовестия''.
 
 
Этот подлый богоборческий бред, выдаваемый за богословие, имеет свою подлую логику. Сначала вопрошают
 
''что нового в учении Иисуса?'', потом объявляют такое учение несуществующим, а затем выкидывают и святое
 
Евангелие, ''как изношенную вещь''.
 
 
Но, ошибаетесь, господа, предтечи антихристовы! Еще возможно сегодня христианское благовестие! Еще
 
долго, очень долго, до последних дней будет живо и чтимо святое Евангелие, потому что ''истина Господня
 
пребывает во век''! Прошу немедленного архиерейского разбирательства, немедленного отстранения Кураева
 
от вероучительных должностей.
 
 
Хищный волк в овечьей шкуре, расхищающий стадо Христово, еретик, лживый богослов и
 
лжеправославный А. Кураев должен, наконец, получить по своим заслугам!
 
 
Твердо верю и надеюсь, что так оно и будет.
 
 
Прихожанин Свято-Данилова монастыря Димитрий БЕЛЯКОВ.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]