Re (4): Вопрос о инкультурации


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено В.Свирелин 19:16:21 09/08/2000
в ответ на: Re (3): Вопрос о инкультурации, отправлено Wanderer 18:44:55 09/08/2000
 
> На счет заимствования местных обычаев у КЦ домтаточно четко обозначенная на В2 позиция: в той мере, в какой они не противоречат христианской вере. Все то благое, что создано гением  тех или иных народов и не вступает в противоречие с Евангелием, может быть использовано. Значит, какие-то тексты (фольклорные, скажем), содержащие, к примеру, нравственную мудрость, не составляют исключения.
 
 
Не совсем понял: «использовано» как? Можно использовать как одно из средств проповеди (как ап. Павел про алтарь «Неведомому Богу»), а можно — в богослужении. Первое — согласен и поддерживаю, второе — нет. Естесственно, это очень субъективно, но... Ну не нравится мне фольклор, особенно в церкви.. :-)
 
Т.е., мне кажется, что требование максимальной инкультурации, при всей своей вроде-бы обоснованности, балансирует на некоей опасной грани человекоугодничества, к которой можно подойти, но не надо переходить... Слова типа «надо делать, но в Духе Божием» являются очень общими и неконкретными, ибо понимаются очень по-разному... Имхо, естественно.
 
Далеко не однозначно и понятие «не вступает в противоречие с Евангелием», ибо это легко понять в самом протестантском духе: все, что после Св. Писания — неавторитетно (будто Церковь перестала существовать и потеряла всякую силу, пока мы не истолковали правильно...) Короче, признаю себя вполне НЕготовым говорить на темы инкультурации серьезно и компетентно, но и сомнения в целесообразности крайних форм таковой имею, наверное, право высказать?
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]