Re (2): Соринкология и бревноведение


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 21:45:11 12/08/2000
в ответ на: Re: Соринкология и бревноведение, отправлено Wanderer 18:54:26 12/08/2000
 
 
>Но я привел Вам в том превратно истолкованном Вами письме случаи из моей жизни, когда мои старшие собратья назидали меня в праведности
 
 
В этом-то что же плохого?
 
 
>и выдавали себя за праведников: я помню, насколько грязно было на душе, когда выяснялось, что это не так.
 
 
Если и впрямь выдавали — то это действительно странно. А нельзя ли предположить, что Вы по неофитству их общую науку, которую они глаголали ex cathedra ;) старшего христианина, относили на счет их праведности? Что проблема была в Вашем восприятии, а не в их позиции?
 
 
 
Что ж, грешник по статусу должен советовать грех или хотя бы уходить от разговоров на религиозные темы? Я так не считаю.
 
 
 
С подобным дурным восприятием я, кстати, столкнулся на кураевском форуме. Стоило мне высказать кое-какие очевидные и не столь уж ригористические требования, которые предъявляет Православие к человеку, как в ответ посыпались предположения о моей недосягаемой святости. Половина предполагавших сознательно язвила — это были модернисты, которым сама мысль о каких-то требованиях нестерпима, а другая половина искренне недоумевала, ибо это были люди просто-напросто малоцерковные, для которых трюизмы, высказанные мною, были абсолютным новшеством.
 
 
Может быть, Вы тоже, общаясь со своими старшими собратьями, находились на подобной же малоцерковной «ступени развития»? Стоит заметить, что на том же Кураевском форуме из единиц нормальных воцерковленных людей, имеющихся там, никто меня  не понял превратно.
 
 
 
> Но мне повезло: у меня это не поколебало веру. Я з
 
наю однако другие аналогичные случаи — из жизни, а не из романов, типа «Овода», — когда раскрытие правды сказывалось на вере и церковности. Так что есть о чем задуматься, имхо.
 
 
Что значит «раскрытие правды»? Я знаю добрых христиан, не выдержавших постперестроечных приходских искушений — необходимости иметь дело с вороватыми старостами, к которым совершенно лояльными были настоятели — их духовники.
 
 
Что же касается каких-то личных грехов — то правда давно раскрыта Святыми Отцами: вси человецы есмы и всуе всяк человек. Каждый может в любой момент пасть, если возгордится. Если держать это в уме, ничему особенно удивиться невозможно. Только удивительно стремление некоторых «христиан» глядеть на чужие грехи и падения,а не на свои.
 
 
> В целом же стиль ведения Вами диалога наводит меня на мысль о нецелесообразности его продолжения. Тем более, завтра я уезжаю больше чем на неделю на Запад (интересно, удержитесь ил Вы, чтобы не съязвить по этому поводу) и всё равно не буду иметь регулярной возможности Вам отвечать.
 
>
 
> Плодотворного Вам Успенского поста,
 
 
Благодарю Вас. Простите, если обидел.
 
 
Левъ.
 
 
> ЗЫ Простите, что неверно определил Ваш церковный «возраст». По резкости оценок мне показалось что Вы совсем неофит, не старше 3-4 лет; обычно где-то с 5 они заметно смягчаются, но модет быть дело и не в «возрасте».
 
 
> А 15 бывает как раз серьезным рубежом (у некоторых — почти при биологическом росте). У меня как раз на 15-м году все ломки и начались. Дай Бог, чтобы у Вас всё проходило гладко.
 
 
Просто надо жить духовной жизнью, а не разлагаться, тогда и ломок не будет. Все зависит от человека, а не от «непреодолимых обстоятельств».
 
 
Легко сказать, да трудно самого себя подвигнуть ко благу ;). Я вот почти все знаю и понимаю, да ничего не делаю. Но это не повод молчать и не предупреждать тех, кто не знает и не повод считать свое состояние нормой, тем более рекомендовать такую «норму» окружающим.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]