Re (2): Ответ: Льву, студенту и модератору


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 01:07:29 14/08/2000
в ответ на: Re: Ответ: Льву, студенту и модератору, отправлено Фамарь 00:42:22 14/08/2000
 
>
 
>>> Простите, Лев (и студент заодно),
 
>>
 
>> А при чем тут вообще студент? Он вступился за добрую память прот. Всеволода Шпиллера, которую присутствующий здесь католик попытался замарать, указывая на близость его и своих и идей или, как минимум, на неосуждение о. Всеволодом модернистских загибов оратора.
 
>
 
> Насколько я помню, именно студент первым назвал о.Кочеткова «паршивой овцой».
 
 
Ваша память Вам изменяет. Студент назвал так П. Сахарова. А я — Кочеткова. Оба раза в ответ на лживые заверения обоих о своей близости к прот. Всеволоду Шпиллеру.
 
 
Лживость Вандерера засвидетельствовал «студент» — насколько я понял, со слов прот. Владимир Воробьев, а лживость Кочеткова свидетельствую я. Так что, если уж не признавать обоих совершенными лжецами, то как минимум следует знать, что оба они овцы паршивые.
 
 
 
>>>но вам не кажется, что оскорблять действующего священника, по меньшей мере, неэтично? Даже если вы или ваши духовники не одобряете его действий.
 
>>
 
>> Где Вы увидели тут оскорбление? Здесь есть обличение в неправославном образе мысли и действий, разделяемое множеством нормальных православных пастырей. Да и это обличение, в общем-то, не прозвучало, а прозвучала лишь констатация факта: о. Кочетков лжет, утверждая, что на его чудачества его благословил прот. Всеволод Шпиллер.
 
>
 
> Кто Вам мешал написать все это с самого начала? Зачем же обзывать священника животным, да еще и паршивым?
 
 
«Овцы словесной пажити» и пр. церковнославянизмы слыхали? Я употребил это слово в довольно употребительном среди православных значении: овцы = духовные чада.
 
 
> Одно дело — высказывание своей точки зрения на правоту или неправоту того или иного человека, совсем другое — обзывательство.
 
 
Боюсь, что такое болезненное воприятие церковнославянского штампа свидетельствует о глубоко укоренившемся в Вас нецерковном новомыслии.
 
 
 
 
>>> Модератору: Александр, Вам не кажется, что политика двойного стандарта — далеко не лучшая политика? Как бы Вы отреагировали, если бы было нанесено прямое оскорбление любому другому батюшке?
 
>>
 
>>
 
>> Если вооружиться Вашим, Фамарь, сомнительным стандартом — то для начала следует предявить претензии П. Сахарову, котрый обозвал «ультрафундаменталистами» Асмуса, Воробьева и Салтыкова — совершенно нормальных православных батюшек, преподавателей Свято-Тихоновского интситута и духовников, окормляющих тысячи людей. Точно так же мой оппонент оскорбил прот. Всеволода, зачислив его в «одну церковь» с Иоанном XXIII и кардиналом Люстиже.
 
>
 
> Я бы уточнила: не оскорбил, а классифицировал [почувствуйте разницу :)]. Вы же в данном случае очень напоминаете мне героя известного мультфильма: «Теперь он и тебя посчитал!».
 
 
 
Э-э нет. Духовная репутация людей, незапятнанность их ересью гораздо важнее чести всех и каждого по отдельности. По крайней мере, таково самоощущение нормальных православных. Полагаю, что «посчитанные» Сахаровым пастыри предпочли бы быть обозванными любыми словами, только бы не оказаться публично зачисленными в латинофилы и модернисты.
 
 
К сожалению, Кочетков и его последователи не таковы.
 
 
  
 
>> Опять же, я привел личное свидетельство близкого духовного чада прот. Всеволода — прот. Александра Салтыкова, которому тот категорически запрещал какие-либо контакты с католическими «друзьями».
 
>
 
> Знаете, Лев, один и тот же духовник моего мужа благословляет творить Иисусову молитву по четкам, а меня — нет... Я — не духовник ни о.Александра, ни о.Георгия и не могу судить, что полезно одному или вредно другому.
 
 
Дык вот о. Александр Куликов и Свято-Тихоновские отцы, А. Б. Ефимов — ближайшие к отцу Всеволоду люди — в присутствии прот. Иоанна Мейендорфа в один голос в лицо Кочеткову свидетельствова


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]