Re (2): Открытый ответ г-ну Свирелину


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 14:39:24 16/08/2000
в ответ на: Re: Открытый ответ г-ну Свирелину, отправлено В.Свирелин 13:45:59 16/08/2000
 
>>> Идеалы Церкви не от мира сего, не выдумывайте.
 
>>
 
>> Не-а. Идеалы христиан по отдельности — не от мира сего. А идеалы учрежденной Христом на земле Церкви, союза любви учеников Христовых — в спасении мира. Которое невозможно без симфонии с воцерковленным государством.
 
>
 
> мирское царство, хоть каждую минуту кричи, что оно христианское, может быть только более или менее скрытым противоестественным браком Невесты Христовой (в части земного института, конечно) с князем мира сего.
 
 
Это клевета на самосознание Церкви, выраженное ее святыми. Церковь совершенным образом благословляет Православную Империю. Достаточно перстать читать и воспроизводить либеральную академическую хрень и обратиться к Триодям и Октоихам, стоящим у Вас, по Вашему признанию, на полке.
 
 
Все отклонения грехи государственности — в отклонении от единственного благословленного Богом устройства христианского мира — Православной Империи. Нельзя в грехах людей винить Бога и те институты, которые Он учредил.
 
 
Ваш аргумент ничем не отличается от протестантского «аргумента» об исторической Церкви как противоестественном порождении князя мира сего. В доказательство они приводят грехи церковных деятелей и общеизвестные нестроения, непрерывно имевшие место в истории.
 
 
Этот факт ничего не доказывает, кроме того, что государство, как и Церковь, состоит из грешных людей.
 
 
>
 
>>> А монарх «отвечает пред Богом» не более и не менее, чем каждый из нас.
 
>  
 
>> Каждый из нас отвечает за себя, а православный Государь — за ввереный ему народ.
 
>
 
> Каждый — за себя. Священник — за приход. Учитель — за учеников. Генерал — за дивизию. Президент или царь — за страну. И т.п.
 
 
 
Вы всерьез не понимаете разницы в источнике этой ответственности? В ее реальности, кроме того. Кончайте фантазировать! Ну за что отвечает Ельцин? Кто с него спросит? Так и помрет в мерседесе, и вырастет на его могиле гранитный лопух.
 
 
А Православный Государь отвечает перед Богом.
 
 
>>> Общество из людей и состоит, однако... :)))
 
>>
 
>> В общество входят и люди, напрочь закрытые для христианской проповеди — сатанисты, например или жертвы деструктивных культов. В Сердневековье эта публика называлась ведьмами и колдунами, а также альбигойцами и богомилами.
 
>
 
> Лев, Вы — не Бог!! Словосочетание «напрочь закрытые для христианской проповеди» является кощунством, т.е. отрицанием силы Божией. Церковь учила и учит, что до смерти «закрытых» для Бога НЕТ.
 
 
Я не Бог, но я реалист. Церковь учила и учит, что в этом мире абсолютной свободы у человека нет, его воля скована личным и коллективным грехом. Для того, чтобы только начать реализоывать свободу, о которой Вы пишете — человек должен разорвать путы греха.
 
 
И вы же — либералы — абсурдно «способствуете» ему в этом, развязывая руки диаволу.
 
 
 
>> Разумеется, цель Церкви — спасение мира — недостижима без того,  чтобы лишить таковых всякого влияния на общество и возможности распространять свое нечестие.  
 
>
 
> Перечитайте притчу о плевелах и не говорите такую ересь.
 
 
 
Плевелы — это грешники в Церкви. Апостолы считали, что весь еврейский народ автоматически принадлежит Христовой Церкви, как он принадлежал Ветхому Израилю. История показала, что это не так.
 
 
Итак, притча о плевелах ни в коей мере не относится к общественным отношениям, это сугубо внутрицерковное установление. И вообще в Евангелии мало что относится к общественному устройству: Спаситель доверил эти злободневные вопросы Утешителю, наставляющему Церковь.
 
 
 
>>>> Иного способа воздействия на общество Православная Церковь не знает.
 
>>>
 
>>> Это только Вы не знаете ))
 
>>
 
>> Именно Церковь. Все остальные способы — плоды католически-модернистского новомыслия.
 
>
 
> Если Христос и апостолы, по вашему, «католики-модернисты», то я
 
 
 
Христос проповедовал Царство Божие, а апостолы — спасение людей во Христе. Влиять же на общество они предоставили Церкви как единому богочеловеческому организму. И вот этот организм Духом Святым выработал оптимальную форму такого влияния — Православную Империю.
 
 
Все остальное — если не преступление, то как минимум отступление от этого идеала и не может быть благословлено Церковью.
 
 
 
> Что касается употребления слов с корнем «модерн-», то я уже честно предупреждал, что эта зацикленность кажется мне клинической и делает разговор бессмысленным вплоть до отказа от их употребления...
 
 
 
Хорошо. Даю расшифровку. Модерн — это aggiornamento. В применения к  данному форуму вполне корректное ограничение значения. Впредь, когда я употребляю слово модернист — имейте в виду, что я имею в виду сторонников aggiornamento в Православии.
 
 
 
>>> Желаю и Вам понять, что властители мира сего, как бы они себя ни называли и не внушали этого остальным, остаются только тем что есть, а Христос и Царство Божие — по другую сторону... Кто ж Вас так накрутил на столь языческую степень почитания императоров? (((
 
>>
 
>> Святая Церковь Православная, исповедующая Православную Империю социокультурной иконой Царствия Божия.
 
>> Встречный вопрос — о Вашем социокультурном иконоборчестве — даже не задаю, ибо ответ очевиден.
 
>
 
> «исповедующая Православную Империю социокультурной иконой» — столь же смешно, как «аще же прилучится в субботы компьютер апгрейдити» :)))))
 
> А уж копирайт на «социокультурное иконоборчество» за Вами несомненно, с чем и поздравляю.
 
 
 
А что — удачная находка. ;))) А что касается формулировок иконопочитателей — то до Торжества Православия они тоже были не всем очевидны.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]