Церковь и государство


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 15:40:06 16/08/2000
в ответ на: Церковь и государство, отправлено Сухов Игорь 14:33:13 16/08/2000
 
>> Передергиваете: речь идет не об идеале власти, а об идеале Церкви — православной монархической государственности.
 
>
 
> В Писании нет ни слова про то, что какое-либо государство — есть идеал Церкви, даже наоборот (вспомним Книгу Царств — Судейство выше царства)!
 
 
Вы протестант? Если нет — то для Вас должо представлять ценость Предание Церкви.
 
 
 
>Наоборот, Спаситель четко показал, что эти две вещи лежат в разных
 
плоскостях: Богу-Богово, а кесарю-кесарево.
 
 
 
Кесарю! Именно ему, а не самозванным «государствам». Православная Империя — это не государство. Общее в них видно только людям со стороны, чье понимание искаженно грехом. Для советского чиновника или американского масона, например, нет разницы между Церковью Христовой и какой нибудь церковью «Роса». Это не повод для церковных людей вставать на их точку зрения.
 
 
Точно так же церковные люди не имеют права ни в одном аспекте отождествлять Православную Империю и секулярное государство. Точнее, по мере осознания ими такого «права» они невидимо отпадают от Церкви.
 
 
 
> Задача Церкви — спасать души людей, а не играть в политику.
 
 
Побойтесь Бога. У Церкви нет задач. Церковь — это «точка присутствия» Духа Святого в мире. Кто Вы такой, чтобы ставить задачи Богу?
 
 
 
>> Чушь. Выборный начальник отвечает... разве что перед СМИ, которые его выбрали, а православный монарх отвечает перед Богом.
 
>
 
> А если он — неверующий? Тогда ни перед кем. Или монархия гарантирует веру монарха?
 
 
Православная Империя гарантирует веру Императора. В таком государстве
 
неверующий принципиально не может быть Императором: его моментально свергнут преданные Церкви подданные. В Империи династический принцип не играет сушественной роли. Мало того, грешат те императоры, которые стремятся установить династию в ущерб Православию.
 
 
 
>> Проповедь Церкви направлена на отдельных людей, на общество же Церковь способна воздействовать только через православное государство, сиречь — через монархию. Иного способа воздействия на общество Православная Церковь не знает.
 
 
>
 
> На общество Церковь может воздействовать и воздействует только через верующих людей или через проповедь неверующим людям. Любое воздействие через государство будет насилием, поскольку государство как институт — это инструмент насилия.
 
 
Насчет попыток отыскать общее между Парвославной Империей и государством я сказал выше. Примерно такого же плана аргументацию приводят «христиане в душе», когда хотят доказать ненужность Церкви.
 
 
 
> В Римской империи государство было абсолютно не- и даже антихристианским, но тем не менее, все знаем как Слово Божье  повлияло на общество через
 
апостолов.
 
 
См. мою переписку со Свирелиным. Есть разница между неведающими о Христе впечатлительными людьми и сознательно ненавидящими Христа усталыми от жизни постмодернистами. Последнии к Слову Божию принципиально невосприимчивы. Может ли Бог создать неподъемный для Себя камень? Не может, ибо понятие неподъемного для Бога камня внутренне противоречиво. Так и понятие обращающегося к Богу сатаниста или постмодерниста внутренне противоречиво: сначала они должны перестать быть сатанистами, постмодернистами, и т. п., а потом уже можно будет говорить об их обращении к Богу.
 
 
Иными словами, любое общество, предоставляющее свободу постмодернизму,
 
сатанизму и т. п. — преступно с точки зрения христианства.
 
 
> Вся история христианства показывает, что как только церковь как земной институт (организация) объединялась с государством — это сразу же приводило к угасанию веры в том самом обществе.
 
 
Либеральная догма, не имеющая ничего общего с Церковным Преданием.
 
 
>> Еще раз: надо быть реалистами и различать удобренную почву, на которую сеяли апостолы от нынешней идеологической почвы, загаженной антихристанскими испражнениями.
 
>
 
> Все с ног на голову! Как раз тогда почва была полностью языческой, с
 
такими культами, что нам и не снились!
 
 
См. мой вчерашний ответ Свирелину. Любой грех, участие в любом культе может быть прощено — но только при условии обращения грешника ко Христу.
 
 
В дохристианском мире была такая возможность, а постхристианский мир эту возможность практически искоренил, подменив Христа любезными Вам
 
«общечеловеческими ценностями».
 
 
> А сейчас после двух тысяч лет проповеди Христа в обществе укоренились
 
«общечеловеческие» ценности, чего не было ранее и в помине.
 
 
Только заслуга в этом не христианства, а его врагов, усердно работающих над его подменой гуманизмом.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]