Re (2): Церковь и государство


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 18:41:54 16/08/2000
в ответ на: Re: Церковь и государство, отправлено Сухов Игорь 17:42:12 16/08/2000
 
 
>> Православная Империя — это не государство.... Точно так же церковные люди не имеют права ни в одном аспекте отождествлять Православную Империю и секулярное государство. Точнее, по мере осознания ими такого «права» они невидимо отпадают от Церкви.
 
>
 
> По-Вашему, Православная Империя имеет таинственную природу?
 
 
 
Как и все остальные проявления Церкви Христовой в этом мире, все, что обязано своим существованием Церкви. Это — инструменты для спасения мира во Христе, и потому сами по себе они святыня, ибо их избрал и освятил для Своей цели Бог.
 
 
 
>Это что-то, что обладает мистическими свойствами Церкви и одновременно объединено с ней?
 
 
 
Мистическими свойствами не обладает ничего... или все. Что это за «мистические свойства» Церкви Вы имеете в виду?
 
 
Если же Вы пишете о таинственности, то как раз нет: Православная Империя — самая нетаинственная сторона Церкви, ибо направлена на социальное служение, на внешние относительно мистической жизни Церкви дела.
 
 
>Скажите, кто из Святых Отцов писал об этом?
 
 
Они об этом не писали, они этим жили. А в тот момент, когда возникло социокольтурное иконоборчество, в богословии успела воцариться схоластика, и вопрос о совершенно новой ереси просто-напросто некому было поставить.
 
 
> Или это только Ваша точка зрения? Либо Православная Империя и есть Церковь (что не так, ибо, насколько я понимаю, у Империи глава — Император), либо Вы впадаете в какую-то ересь...
 
 
Православная Империя — это составная часть Церкви, это воплощение социального служения Церкви. Церковь, уже не первое тысячелетие вынужденная терпеть греховное националистическое и эгалитаристское состояние умов множества своих членов и мх фактическое объединение с внешними силами тьмы, ведет, усилиями лукавых своих чад, существование безрукого и недееспособного инвалида.
 
 
 
>> Православная Империя гарантирует веру Императора. В таком государстве неверующий принципиально не может быть Императором.
 
>
 
> Скажите мне, где в истории была хоть одна империя такого рода? Или это опять идеал?
 
 
А Православию, в отличие от Западного христианства, вообще свойственно жить идеалами. Да попросту потому, что его вера глубже и реально общение со Христом. Православие знает, что церковные идалы находят воплощение во Христе.
 
 
 
>Как можно говорить об идеальном государстве, если даже церковные институты здесь в мире не идеальны?
 
 
И церковные институты идеальны, и церковное «государство» — Империя — идеально. Вот только люди далеко неидеально исполняют свой долг.
 
 
 
> Идеальна и Свята лишь Церковь, именно как «точка присутствия» Духа Святого в мире.
 
 
Вот Вы и развоплощаете Церковь до чистой виртуальности. Но это не Ваша заслуга: это достижение многовековой традиции апостасии, которой Вы несчастно последуете.
 
 
 
>> Есть разница между неведающими о Христе впечатлительными людьми и сознательно ненавидящими Христа усталыми от жизни постмодернистами. Последнии к Слову Божию принципиально невосприимчивы.
 
>
 
> Эти люди были не просто впечатлительными, а сторонниками жутких языческих культов. И опять! Вы ставите предел Слову Божьему?
 
 
Это Вы ставите ему предел, гнушаясь грешниками. Причем, во избежание впадения  в политнекорректность — почему-то давно покойными, а не окружающими нас со всех сторон и изнутри.
 
 
Наши современники, жующие телевизионную жвачку, куда менее способны воспринять слово Божие, чем какие-нибудь разбойники-идолопоклонники. Я бы даже сказал — практически неспособны.
 
 
Предел же слову Божию ставлю не я, а человеческая свобода: если человек от Слова Божия отворачивается, Бог ничего не может для него сделать.
 
 
> А как же апостол Павел, обратившийся из ревностных гонителей Христа?
 
> В том-то и дело, что Господь через проповедь может обратить любого.
 
>
 
>> Иными словами, любое общество, предоставляющее свободу постмодернизму, сатанизму и т. п. — преступно с точки зрения христианства.
 
>
 
> Бог есть Свобода.
 
 
Либеральная догма, к тому же внутренне пртиворечивая. А если обернуть это высказывание наоборот, как Вы неявно пытаетесь это сделать — то очевидное идолопоклонство.
 
 
> Господь дал человеку свободу вплоть до грехопадения.
 
 
Нет. «Свободу» коснеть во грехе дал человеку не Бог, а сатана.
 
 
 
>Как мы можем ограничивать ее?
 
 
А МЫ и не можем. Может — и должен — ограничивать некоторые виды возлюбленной грешниками свободы самоубиства — личного и коллективного — специальный социальный институт Церкви, именуемый Православной Империей.
 
 
 
>>> Вся история христианства показывает, что как только церковь как земной институт (организация) объединялась с государством — это сразу же приводило к угасанию веры в том самом обществе.
 
>  
 
>> Либеральная догма, не имеющая ничего общего с Церковным Преданием.
 
>
 
> Ваши аргументы?
 
 
Аргументы в опровержение вашей догмы? Нет уж, озаботьтесь сами ее доказательством. Только боюсь, что понятие о вере у нас тоже разное, подобно понятиям об обществе и о государстве.
 
 
>Где хоть один пример симфонии в истории?
 
 
Византия и допетровская Русь. Наивысшее проявление симфонии после столетий антиимперской лихорадки — Земский собор 1613 г. и установленный им строй, который, впрочем, продержался недолго — до Никона и Алексея Михайловича, разрушивших этот вожделенный церковный мир изнутри.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]