Re (4): Петр I


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 14:56:04 17/08/2000
в ответ на: Re (3): Петр I, отправлено Лев Тихонов 13:23:35 17/08/2000
 
>>>>> Православная Империя гарантирует веру Императора. В таком государстве неверующий принципиально не может быть Императором: его моментально свергнут преданные Церкви подданные. В Империи династический принцип не играет сушественной роли. Мало того, грешат те императоры, которые стремятся установить династию в ущерб Православию.
 
>>>>
 
>>>> Раз уж эта тема снова всплыла, я прошу Вас, Лев, ответить на давно заданный Вам вопрос о Вашем отношении к «дькону всешутейшего собора» императору Петру I, который вроду бы воплотил Ваш идеал о подчинении Церкви светской власти.
 
>>>
 
>>> Вы либо заблуждаетесь, либюо передергиваете: такого идеала у меня не было и нет. Кстати, при всей моей антипатии к Петру, должен заметить, что есть взгляд (не помню чей), согласно которому «всешутейщики» пародировали Римскую курию, а вовсе не православное духовенство.
 
>>
 
>> Прошу прощения за вырвавшуюся иронию. Но все-таки, вот Вам пример. Петра I от Церкви не отлучали, по-Вашему империя гарантировала веру императора.
 
>
 
> Не более, чем Церковь гарантирует веру того или иного иерарха. Теоретически для злой воли человека препятятвий не существует, и епископом может оказаться любой проходимец, равно как и согрешить может первоначально достойный епископ.
 
 
Может, но я нигде не утверждал об иерархах то, что Вы утверждали об императоре.
 
 
>> И как эта гарантия совпадает с антицерковной деятельностью Петра?
 
>
 
> А как избрание и епископская хиротония Феофана Прокопоыича совпадает с его антицерковной деятельностью?
 
 
см. выше.
 
 
>>Где моментальное свержение?
 
>
 
> Где моментальное низложение?
 
 
О моментальном свержении писали ВЫ, неужто уже отказываетесь от своих слов?
 
см. выше
 
 
>> Последующие императоры и императрицы тоже духовностью не отличались, взять хотя бы Павла. Как Вы согласуете эти факты с Вашими взглядами?
 
>
 
> Аналогично. Взять, хотя бы, Никона, Владимира Путяту или архиереев, отпавших в обновленчество...
 
 
см. выше
 
 
> И как это Вы согласуете с Вашей верой в святость Церкви?
 
 
Церковь свята своим Главою — Христом, свята Духом Божиим, живущим в ней. А империя всегда управляется грешным человеком, Святый Дух не является непременным атрибутом царской власти, сколько их было, императоров-богоборцев... Т.е. богоугодность царства целиком зависит от личного благочестия императора. Что и требовалось доказать.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]