Ересь — это УЖЕ осужденное учение.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 15:09:50 18/08/2000
в ответ на: Время осуждения этой ереси еще не пришло, отправлено Лев Тихонов 13:53:25 18/08/2000
 
>> Мне бы для начала познакомиться с этой частью Предания Церкви. Но на все мои просьбы указать источники — глухое молчание с Вашей стороны.
 
>
 
> Один, бросающийся в глаза, источник, я указывал — это Рождественская стихира Кассии инокини. Еще масса источников находится там же — в литургическом предании, и даже советские переиздания богослужиебных книг не смогли оттуда вытравить до конца имперское сознание, как православную вероучительную норму.
 
 
Сколько не слышал, как правило, в богослужении слово Царь употребляется в отношении Бога. Нельзя ли примеры, иллюстрирующие Вашу правоту. Ну, хоть немножко из той «массы», о которой Вы говорите?
 
 
> кто не верует в то, что даже империя Августа была иконой Царствия Божия — анафема да будет.
 
 
Это какого Собора анафематствование? Или опять copyright Льва Тихонова?
 
 
> Православная Империя — настолько глубинная и фундаментальная часть Предания, что ее, к сожалению, не позаботились кодифицировать, подразумавея саму собой разумеющейся. Из этого, однако, не следует, что социальное иконоборчество — не ересь. Просто время осуждения этой ереси еще не наступило. Но оно обязательно наступит!
 
 
Повторяю, ересь — осужденное Церковью учение, до осуждения — это заблуждение. Разница есть.
 
 
Иначе говоря, то, что Вы называете «частью Предания», есть учение, которое Церковью еще не выработано, его еще предстоит осмыслить и изложить. Может не стоит торопиться в таком случае и называть ересью противоположные точки зрения, выдумывать самочинные анафемы, утверждать церковность учения, не выработанного еще Церковью? Один Ваш перл об императорах, как главах Церкви и гарантах легитимности Соборов, чего стоит... Вам не приходило в голову, что Ваша трактовка «само собой разумеющегося» может оказаться ошибочной? Вы можете ошибаться?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]