Re: На встречных парах


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 18:23:44 27/08/2000
в ответ на: Даа, выходит, разъехались мы со свистом на встречных парах!... И слава Богу!, отправлено Лев Тихонов 08:02:18 27/08/2000
 
> Ну что ж, Вы всего-навсего переформулировали мою мысль своими словами, содержательно же ее подтвердили. Понаехали поляки из-за границы и подвинули старика, заведя свои порядки.
 
 
Не знаю, где уж тут особое содержательное подтверждение было.
 
Сменивший о. Станислава Мажейку на посту настоятеля о. Франциск Рачюнас (ныне уже тоже покойный и, думаю, пополнивший небесный сонм исповедников веры — как-никак 13 лет в сталинских лагерях отсидел) был, как и Мажейка, из Литвы, которая тогда еще заграницей не была. Назначенный сюда в 1991 г. буллой Иоанна Павла II в качестве Апостольского администратора архиепископ Тадеуш Кондрусевич, хотя и этнический поляк, имел вполне наше советское гражданство, потому как родом был вовсе не из-за границы, а из нашей советской Белоруссии, где и епископствовал прежде, а до того был священником в Вильнюсе.
 
И что значит «подвинули»? Почти 90 лет человеку было, он едва видел и очень плохо слышал (если кто ему исповедовался, то крупно рисковал тайной исповеди: старец все время переспрашивал и просил погромче).
 
 
> Кстати, Вам не приходило в голову сравнить развитие событий в московском католическом приходе с аналогичным и одновременным развитием в приходах православных?
 
 
Вполне представляю. Разве не бывало случаев, когда пожилых священников (да и не очень) отправляли на покой?
 
 
> Если, говорите, о. Мажейка был таким почтенным и заслуженным пастырем — где ж его община, где готовые кандидаты в священнический сан, где духовная школа, наконец?
 
 
Вы излишне упрощаете очень сложную ситуацию. Ни о какой духовной школе не могло идти речи в советское время у единственного католического священника в Москве в храме, не только зажатом со всех сторон зданиями КГБ, но и постоянно просматривающимся и прослушивающимся с особой тщательностью (ввиду хотя бы только большого числа посещавших его иностранцев). Мажейка отличался большой осторожностью, ввиду этого приходской общины по большому счету не было (да и помыслить такую здесь в советское время было невозможно — если бы она была, неизвестно, чем бы это кончилось). Ближе к перестройке стали складываться альтернативные общины, не связанные напряму с храмом.
 
А к вопросу о кандидатах в пастыри — так прямо или косвенно он имел отношение к воспитанию некоторых из них (вкл. лефевристских).
 
 
>>В вопросах реформы придерживался умеренного консерватизма.
 
> Ну и я о том же: даже умеренный консерватизм оказался причиной изоляции столь заслуженного священнника.
 
 
Нет. Умеренный консерватизм и выход на покой (без какой бы то ни было изоляции, о чем я Вам попытался написать, но Вы читали, не утруждая себя постижением смыла) не имели никакой причинно-следственной зависимости.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]