с добрым утром


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 21:51:31 09/09/2000
в ответ на: Спокойной ночи., отправлено Crossader 19:29:57 09/09/2000
 
> По Вашей логике признавать  это не нужно,  это само собой разумеется, потому как Папа был один из вселенских патриархов, но они отпали давным давно. Посему сохранение рукоположения как таинства мы признавать не можем никоим образом.
 
 
Дорогой Михаил,
 
Может для Вас это сюрприз, но вообще-то апостольское преемство католической церкви (как и монофизитских и несторианских) несомненно и всегда признавалось Русской Церковью. Отсюда неповторение крещений, миропомазаний, а в прошлом вере — и рукоположений совершенных в этих церквях. Вот близкий нам пример: на рубеже веков в русскую Церковь были приняты ассирийские христиане, до того бывшие несторианами, причем с их епископами, священниками и диаконами. Они отвергли несторианство и были приняты в сущем сане — т.е. епископы — как епископы. Так вот, епископы эти и после революции принимали участие в соборах РПЦЗ в Югославском Королевстве. Такая же ситуация и с католиками — в 19 веке католических священиков неоднократно присоединяли к православию в сущем сане (например известного своей антипапским пылом аббата Геттье (ставшего, т.ск. overnight, архимандритом Владимиром (Гетье). Сходная ситуация и с несколькими миллионами белорусских и литовских униатов, которых при митр. Иосифе (Семашко) приняли тем же манером.
 
Это только после 1971 года в РПЦЗ, по настоянию покойного секретаря Синода протопресв. Граббе была принята современная (начавшаяся в конце 18 века) практика греков и католиков стали принимать либо через миропомазание, либо через крещение, на усмотрение правящего архиерея.
 
Впрочем и в недолгий период русского перекрещивания в 17 веке (с 1620 по 1655) не отсутствие «апостольского преемства» служила оправланем перекрещиванию, а дефекты формы крещения. Но это отдельный вопрос.
 
Кроме того, в этом веке в русскую церковь проникло своеобразное объяснение практики присоединения еретиков и раскольников к Св. Церкви путем использование термина «икономия» — из толкований позднейших греческих канонистов. В Интернете есть много и в защиту этого подхода, и с критикой его (последнее есть на сайте д. Антрея Кураева). Если Вас интересует этот вопрос «вглубь», читайте книги по каноническому праву.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]