Re (2): иудаизм


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 15:13:25 28/09/2000
в ответ на: Re: иудаизм, отправлено Максим Осипов 14:13:04 28/09/2000
 
> Глупо: и продолжать не хочется, и ответить надо.
 
 
Тема неприятная и скользкая, согласен. Если не захотите продолжать — просто не отвечайте, мне же есть что сказать Вам.
 
 
>> Хорошо, переформулируем вопрос: Вы считаете, что это одно и тоже? Если нет, то что такое иудаизм?
 
>
 
> Во всяком случае в разговорах с друзьями-иудеями мы апеллируем к одним и тем же текстам Ветхого Завета.
 
 
«Друзья» — «Свидетели Иеговы» и прочие мормоны тоже ведь аппелируют к Библии, и даже к Новому Завету. Если Вы серьезно не видите различия между Ветхозаветной религией и иудаизмом, то, пожалуй, говорить не о чем. Разве только Вы сами захотите разобраться.
 
 
>> Слово «знаменитая» я бы заменил на «печально известная». Читал, конечно.
 
 
> Осуждая Патриарха за его действия, Вы, как руководитель Форума, сильно снижаете его уровень, превращаете в маргинальный, безопасно-катакомбный.
 
 
Я не осуждаю Патриарха, он может ошибаться, как любой из нас. Догмата о его непогрешимости «экс кафедра» у нас нету.
 
 
>> Уж, конечно, они подтверждали свою «избранность», мучая и убивая христиан за веру во Христа.
 
>
 
> Вы верите в то, что евреи добавляют в пищу кровь христианских младенцев?
 
 
Мне об этом ничего неизвестно.
 
 
> или на Кагановича намекаете?
 
 
Я ни на что не намекаю. Известны жития святых, замученных иудеями. Был  распят Спаситель. Никакого сожаления или раскаяния со стороны иудеев я не слышал. Реакция известна одна: «Кровь Его на нас и на детях наших».
 
 
>> Бог из камней может создать детей Аврааму, и Он создал их из камней языческих народов.
 
>
 
> Это метафора. Бог не из камней создал детей Аврааму. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова...
 
 
Ну, знаете, эк Вы вольно обращаетесь со Священным Писанием... Интересно, как, по-Вашему, должен был поступить Хозяин виноградника со злыми виноградарями, побивавших Его слуг и убивших Его Сына. Из-за наследства убили, между прочим. Что же, неужто он оставит убийц в Своих наследниках? Вспоминайте продолжение этой притчи.
 
 
Толкования блаж. Феофилакта Болгарского относительно детей Авраама:
 
 
«Им служило в погибель то, что они полагались на свое благородное происхождение. Под камнями разумеются язычники, из коих многие уверовали».
 
 
«Иудеев называет “порождениями ехидниными”, потому что они оскорбляли своих отцов и матерей; ибо это животное, говорят, проедает утробу матери и таким образом рождается. Притом они убивали пророков и учителей. “Будущим гневом” называет вечное наказание. “Достойные плоды покаяния” составляет не только удаление от зла, но и упражнение в добре; ибо совершение добра есть поистине плод и порождение покаяния. Не начинайте говорить в себе, что вы хорошего рода, и, надеясь на отцов, не оставляйте добродетели. Бог сможет и от камней сих дать детей патриарху; ибо почти подобное сему Он и прежде сотворил. Утроба Сарры хотя была тверже камней, однако ж она получила благодать деторождения. “Секира” есть божественный суд, исторгающий недостойных из среды живых. Если, говорит, не покаетесь, будете лишены жизни. Секира лежит “при корне” ваших дерев. Под “корнем” разумеется жизнь, как мы сказали. Но под “корнем” можно разуметь и родство с Авраамом. От этого родства с Авраамом, по апостолу (Рим. 11, 19-21), отсекаются те, кои недостойны быть его ветвями. Наказание — двоякое, ибо грешный и бесплодный не только отсекается от сродства с праведными, но и в огнь ввергается».
 
 
> Честно говоря, мне показалось, что одной рубрики «пятый пункт» достаточно. Крутов — главный редактор, Шафаревич — главный теоретик антисемитизма. Чего же еще?
 
 
С трудами г-на Шафаревича незнаком, к сожалению, потому и цитаты Вашей недостаточно.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]