Re (8): О спасении католиков


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 08:42:23 04/10/2000
в ответ на: Re (7): О спасении католиков, отправлено Юрий Аммосов 22:40:51 03/10/2000
 
>>>> «языческое чувство и вкус папистов выказываются с особенною яркостию в применении искусств к предметам религии, в живописных и изваянных изображениях святых, в их церковном пении и музыке, в их религиозной поэзии».
 
>
 
>>> ОК. Так признаем ли мы «язычество» тождественным в первую очередь «изобразительности»?
 
>
 
>> Нет.
 
>
 
> Тогда как можно обосновывать «язычество» «изобразительностью»?
 
 
Каков вопрос, таков ответ. Глупого человека можно узнать по тем глупостям, которые он говорит. Но утверждать, что он «тождественен в первую очередь» своим глупостям нельзя. Потому что ум — это не весь человек.
 
 
>>> Умм... ну как бы мне вам получше объяснить, чего я добиться-то хочу? Одно дело, душеполезен ли опыт Франциска для нас. Другое дело, был ли он душеполезен для Франциска. И наконец из этого вытекает третье в виде дилеммы — надо ли отвергать весь опыт Франциска на том основании, что он не наш, или же изучить внимательно, неприемлемое отвергнуть, а приемлемое взять. Смотря по ответу на первые вопросы — и ответ на второй должен образоваться.
 
>
 
>>> Вот эту проблему как решать будем?
 
>
 
>> Проблемы нету. Зачем искать духовный опыт вне Церкви?
 
>
 
> Значит, Франциск был вне Церкви?
 
 
Да. Повторяю, я не знаю спасен ли он и не берусь судить. Знаю одно: учение о спасении — не темный лес и «опыт» Франциска определенно классифицируется православным учением, как пагубная прелесть, духовный недуг. Давайте закругляться, я устал повторять Вам одно и тоже. Желаете следовать за Франциском — воля Ваша, но знайте, что Православной Церковью этот путь оценивается однозначно.
 
 
>>> В конечном итоге, это сводится к тому, признаем ли мы Франциска и Лойолу добрыми христианами или нет.
 
>
 
>> Для меня такого вопроса не существует. Христианства нет без Церкви.
 
>
 
> То есть и Лойола и Франциск — не христиане?
 
 
В строгом смысле этого слова — да.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]