Re (2): Поправлю сам себя


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 19:31:55 04/10/2000
в ответ на: Re: Поправлю сам себя, отправлено Сухов Игорь 18:05:29 04/10/2000
 
>> Святые отцы — святые, которые будучи богословами и духовными учителями, защищали и объясняли православную веру.
 
>>
 
>> Возражения будут? :)
 
>
 
> А Ориген?
 
 
 
Ориген — вовсе не святой, а признанный Церковью еретик. Его труды по-всякому стоят вне корпуса святоотеческого наследия, но, по меткому слову Феофила Александрийского(!), принятому Церковью, «Ориген — это сад, в котором находятся цветы редкой красоты и между ними — тернии и хворост. Потому не разорю сада, извлеку терновник, а на цветы порадуюсь.»
 
 
Потому Ориген стоит особняком, нет больше ни одного человека, по поводу личности и трудов которого Церковь имела бы столь противоположные мнения.
 
 
 
> и труды которых признаны Церковью.
 
 
А вот это лишнее, ведь Александр уже сказал, и я с ним согласен, что каждое из творений (а еще вернее, на мой взгляд — учений) каждого Святого Отца нуждается в принятии Церковью.
 
 
Но ближайшими кандидатами на признание Церковью являются именно труды Святых Отцов. Можно сказать, что с канонизацией каждого отдельного Отца начинается процесс канонизации его трудов и инкорпорации особенностей его богословия в Священное Предание Церкви.
 
 
 
> При этом у тех же Отцов могут быть труды спорные и не включенные Церковью в Святоотеческое наследие.
 
 
А вот это — исключение. Кстати, я не исключаю и иной, более строгой точки зрения: все творения Сятых Отцов являются частью Священного Предания — за исключением тех, что содержат учения, явно осужденные Церковью.
 
 
> Есть возражения?
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]